Задние аммортизаторы от ВАЗ-2101 нам подходят, но с серьезными оговорками.
1.Нужно доставать откуда-то, точить или - перепрессовывать с убитых родных втулки, через которые идут болты крепления. Впрочем, тисками это делается на раз-два.
2. Резинки - втулки придется обрезать острым ножом, ибо иначе в места крепления не влезут, по крайней мере в нижние точно. Тоже не проблема.
3. А теперь самая главная проблема. Аммо от "классики" заметно длиннее, и получается вот какая нехорошая петрушка.
Если в штатном виде штатный аммортизатор имеет при наезде на ухаб, ход (с 360 мм растянутости в нормальном незагруженном авто до 250 мм - минимума своей длины), то есть ход вплоть до 110 мм максимум, то аммортизаторы от жигулей имеют тут запас хода всего 45 мм.
С учетом того, что аммортизатор стоит немного наклонно, ну, примерно это означает просадку машины на 50 мм - длину спичечного коробка.
Это очень плохо! Этого мало, но еще хуже то, что если в штатном состоянии при таком ухабе и ударе подвеска садится на резиновые ограничители-упоры внутри пружин, то в случае с аммо от жигулей удар придется на сами аммортизаторы, на их штоки. Все это очень плохо.
============
Выводы: да, совместимость есть, но такая замена применима только если вы ездите незагруженным, в одиночку и по хорошей дороге.
Короче, как бесплатная временная замена такое решение безусловно полезно, но надо искать аммортизаторы покороче!!
... дополнение по аммортизаторам от 2101. Сегодня сгонял с пассажирами на Азовское море, сильный ветер, вода холодная... попы синие: при каждой очень большой кочке машина задом, естественно, садилась на полностью втянутые аммортизаторы.
Так что - замена только для езды без груза, в одиночку и недалеко. А так вообще конечно, с рабочими аммортизаторами гораздо, гораздо лучше чем с почти дохлыми, нет раскачки, все нормально в поворотах. Считаю тему их исчерпанной на этом.
А вот самодельный сальник компрессора кондиционера - см соседнюю ветку - показал себя изумительно... спас... жарища уже под 30 .