Ответ: Кислородный датчик
Ну, вот и я повозился с датчиком.
Как у меня было: чек то гас, до загорался. И однажды он загорелся насовсем. Определить, что дело в лямбде, можно следующим образом (возможно, так не только в этом случае, но и при других неисправностях): чек горит - при старте обороты взлетают до 3 тыс. / чек не горит - до 2-х тысяч примерно. Разница на слух чувствуется
У меня на 40 тыс. был такой симптом и сервисмены обвинили датчик - обменяли или отремонтировали по гарантии, поэтому я сразу начал искать эту тему. Теперь, как надо делать по уму, чтобы сэкономить время, силы и деньги:
0 (!) ) отсоединить разъем: там отжимается ухо и он вытаскивается. Прозвонить черные провода. Если они не прозваниваются, то зонд, скорее всего, рабочий, а навернулся его предварительный нагрев. Если провода прозваниваются, то, наверное, нужно менять зонд и дальше не читать
1) купить головку разрезную для снятия лямбда-зонда 22 мм FORCE в моем случае за 190 руб. В больших магазинах маловероятно её найти, но в магазинчках, принадлежащих "правильным" мужикам, она есть - нашел в первом же таком. 190 руб. Покупать толстый ключ на 22 и пилить его ножовкой по металлу , чтобы он влезал перед радиатором, а потом стучать по нему молотком - не советую. Много сил и времени занимает
2) выкрутить зонд. Холодный двигатель минуты 3-4 погреть, чтобы штаны расширились, а зонд не очень успел - я подумал, что это облегчит снятие. Мне показалось, что ВД не помогает (более того, если она попадет на коллектор, то будет дым конкретный, и можно наложить кирпичей по этому поводу
). Выкручивать в моём случае было стремно - усилия прикладывал конкретные, но плавные. С мыслью, лишь бы не сорвать. Сильненько и с плавными подталкиваниями удалось его выкрутить.
4) Сразу же осмотреть провода на предмет повреждения! У меня черный провод был тупо оторван, что меня обрадовало, как ни странно. Я его запаял - хоть и не советуют, но у меня обрыв был прямо около зонда.
Паять не стоит - припой расплавился и все развалилось
А так надо скрутить их и термоусадочной трубкой заизолировать и зафиксировать.
5) завинтил на место без приключений, конечно же.
6) снять землю с аккумулятора, чтобы сбросить чек, и завестись. Все отлично заработало.
Сразу скажу, что машина поехала лучше - динамика улучшилась. Расход, не думаю, что вырос. Надо будет еще посмотреть.