Датчик кислорода (лямбда зонд) - и его замена.

Alle}{

Проходил мимо
20 Май 2008
2
0
0
49
Тверь
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

Подскажи плиз как самостоятельно регулировал обороты холостого хода...
 


mavin

Местный
27 Май 2006
270
16
0
Москва ВАО
Езжу на ...
Баленко.
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

а почему 4 провода? У меня один это точно. И куда пихать эти три оставшиеся?
Почему 4 провода? :D наверное потому что с подогревом. У меня машинка тип 4( в подписи кстати написано), по идее с тип 3 начали ставить 4 проводные. Разъём на фотке виден чётко, он четырёх контактный, ответный разъём такой же.

Добавлено через 1 минуту
Подскажи плиз как самостоятельно регулировал обороты холостого хода...
Если вопрос ко мне то честно говоря никогда этим не занимался.
 

suzuker-jon

Наш человек
22 Август 2006
244
18
0
Москва
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

Полезная инфа по лямбде, заказал в Экзисте родной лямбдазонд 18213-60G01, обошёлся в 3348,29 руб.
Прикладываю фотки нового датчика:
Скоро поменяю отпишусь об эффекте.
mavin, а можешь выложить фото самого разъема? в фаз и профиль... ну очень нужно, плизЧешу репу.
 

POZz

Наш человек
13 Февраль 2008
123
4
0
40
Уфа
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

Заказал NGK 1951 придет завтра после завтра цена 540 рублей в екзисте даже если на год хватит нормально сейчас 10,5 расход в городе за городом 7,5 посмотрим как изменится
Кстати на ютубе нашел передачу про новый култус 96 года там его тестируют
там расход получился на новой на мехе 13,4 км\л т.е. 7,5 где то на 100 км а паспортные 5,4 л\100км
http://www.youtube.com/watch?v=0ZXS5Bxv6fI
 

ZUKSUZUK

Наш человек
11 Август 2006
106
3
0
Подмосковье
Езжу на ...
Baleno 1998 г. 1,6 2WD, темно-синенькая (руль=38см)
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

Привет, коллеги!
Купил я в эксисте NGK 1951 одно проводной... такой же какой и стоит сейчас.
Вчёрась взялся поменять..... Увы.. не откручивается... уже и ВДшкой поливал, и заводил чтобы нагреть коллектор и все без полезно, один(накидной на 22) ключ в дугу, купил фирменный скруглил грани и на этом решил остановиться.... Интересно как же они в сервисе их меняют.
Но самое интересное....завёл без подключённого датчика.. завёлся и работал так же как и с подключённым.. даже ошибку не показал....
 


POZz

Наш человек
13 Февраль 2008
123
4
0
40
Уфа
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

Заменил датчик я вообщем сейчас встал вопрос как проверить если контакт в месте соединения там достатьчно ненадежная схема с зажимом трубки и термоусадочным кембриком т.е. подключить мультиметр выше место соеденения куда можно
 

NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

подключать мультимитр надо в разрыв между лямбдой и разьемом, причем сама цепь д.б. не разорванна. Я разьеденял разьем, из скрепки делал два контакта проводком их соеденял и садил их на разьемы. Потом + мультимитра на этот проводок, - на массу и смотриш показания. д.б. 0.2-0.8 В
И еще: похоже ngk не ходят долго. Я себе поменя тыщь 8 назад, тогда чек загорался и не ехала не фига. Шас динамика тоже стала не очень, но чек не горит пока. Грешу на лямбду. Но может и не она. Осцилографа нет протестить. Цешкой все в норме, но уже раз на таете сталкивался с такой бедой: цешка норм, а осцилографом видно что мало импульсов в секунду от лямбды едет.
 

Forest Cat

Свой в доску
6 Февраль 2006
592
49
0
50
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon'99 белый
GC21W-167227, G15A-196511, 2WD, AT, кондей.
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

Заменил датчик я вообщем сейчас встал вопрос как проверить если контакт в месте соединения там достатьчно ненадежная схема с зажимом трубки и термоусадочным кембриком т.е. подключить мультиметр выше место соеденения куда можно
Там же разъем есть - на нем померяй.
Схема соединения вполне надежная, если трубку не обжимать, а пропаять.
Меня больше всего беспокоит надежность контакта в резьбовом соединении. Поэтому на предстоящую замену купил 2-х контактный датчик Ngk-1918. (Стоит всего рублей на 30 дороже одноконтактного) Второй провод прикручу на массу где-нибудь в сухом, прохладном месте ;-)
 

POZz

Наш человек
13 Февраль 2008
123
4
0
40
Уфа
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

Изменение чисто субъективно есть пропали дерганья при перключении с первой на вторую
 

skalyarii

Проходил мимо
19 Сентябрь 2008
4
0
0
50
москва
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

Ребят где ета штука лямбда устанавливаеться?
 




mavin

Местный
27 Май 2006
270
16
0
Москва ВАО
Езжу на ...
Баленко.
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

mavin, а можешь выложить фото самого разъема? в фаз и профиль... ну очень нужно, плизЧешу репу.
Упс, давно не заходил сюда, ещё актуально?

Добавлено через 4 минуты
Впечатления после замены на родной 4х проводной датчик Denso положительные, улучшилась динамика от 2 до 3 тыр оборотов, расход 7,8 л на 60% трасса 40% город , для 4 вд и ручки считаю очень неплохо, жалею что раньше не поменял его. Заметил такую особенность, чем больше времени поездки едешь со скоростью более 60 кмч тем меньше расход.
 

suzuker-jon

Наш человек
22 Август 2006
244
18
0
Москва
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

Упс, давно не заходил сюда, ещё актуально?

.
Да , пока актуально, если не сложно, то сделай фото разъема, плиз
 

mavin

Местный
27 Май 2006
270
16
0
Москва ВАО
Езжу на ...
Баленко.
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

Да , пока актуально, если не сложно, то сделай фото разъема, плиз
Фотика нет под рукой, я на 4 й Парковой живу, помоему рядом с тобой, проиезжай завтра вечером, отдам старый датчик, на нём разъём. 8-916-611-14-10 Юрий.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

suzuker-jon

Наш человек
22 Август 2006
244
18
0
Москва
Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена

Спасибо за датчик, начинаю искать NGK лямбду с "родным" разъемом, если найду - углашу номерок
 



Uzuki

Свой в доску
20 Декабрь 2007
576
26
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon GLX 1.6 MT 2wd Green 09.1996
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

чет прочитал . Но нифига не понял. У как это бален есть второй датчик , у меня к примеру один стоит , это который на коллекторе , а возле катализатора нет.Показываю
 

Serg S

Наш человек
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

Изощренный самообман, имхуется мне. Отдалил лямбду на 4 см и "скорректировал" показания. Если действитель но две лямбды (речь про американский Додж, как я понял) такое может быть в варианте "для Калифорнии" часто в схемах такая пометка встречается и дополнительные извраты. Датчик не в режиме, он холоднее чем требуется и желаемой экономии и показаний газооанализатора не будет, по крайней мере продолжительно, об очистке лямбды газами речи уже нет, это со временем будет кусок кокса. За все Култусы сказать не могу, но в одной трубе две лямбды не встречал. У меня на тачке V6 там два ката, две лямбды в своих отдельных выпускных коллекторах. Подозреваю тот катализатор что на Култусе отдален от коллектора и практически под кузовом это или не катализатор вообще (ячеистая структура внутренностей еще не признак ката) или современный низкотемпературный катализатор.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

В култусе действительно катализатор.
И раньше катализаторы и были отдалены от выпускного коллектора - на большинстве моделей 80-х-90-х годов компановка выхлопа была именно такой. Приближение катализатора к выпускному коллектору и даже объединение с выпускным коллектором - это веяния последнего времени,вызванные как изменениями компоновки автомобилей (автомобилей без катализаторов практически не выпускают и не надо предусматривать вариант без нейтрализатора) так и требованиями технологичности - ставить один узел вместо двух гораздо дешевле, .
При последовательном расположении датчиков кислорода - один до катализатора, второй после катализатора - второй датчик кислорода влияния на экономичность автомобиля практически не оказывает, а служит в основном для определения исправности катализатора - дожигает ли он несгоревшие остатки. Т.е. комп проверяет исправность показаний второго датчика (они есть, меняются с необходимой частотой и в нужном диапазоне), сравнивает их с показателями первого и делает вывод - надо зажигать лампу неисправности каталика или нет.
А состав рабочей смеси регулируется по первому датчику - тому что до катализатора.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Forest Cat

Свой в доску
6 Февраль 2006
592
49
0
50
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon'99 белый
GC21W-167227, G15A-196511, 2WD, AT, кондей.
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

Задача-то какая? Обмануть комп, чтобы думал, что с катализатором все в порядке.
ИМХО: мне вместо вытачивания всяких втулок - переходников проще электронный эмулятор лямбды поставить. ( мультивибратор простейший ).
З.Ы. У меня лямбда тоже одна.
 

Serg S

Наш человек
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

Про мультивибраторы темы есть - не проходит (поройтесь в архиве Тойота общий форум на drom.ru). Катализатор не изменяет состав кислорода в газах, об исправности ката судят по датчику температуры за катом, начало спекания отмечающим и лампочку об этом на панели включающем. Компоневки с катом в выпускном коллекторе были давно, в карбюраторных еще моделях, ибо кату нужна температура. Читал про супертехнологичный низкотемпературный катализатор, вот про него и подумал в Култусе, т.к. он хололдный, но сомневаюсь по цене его судя.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

Катализатор не изменяет состав кислорода в газах...Читал про супертехнологичный низкотемпературный катализатор, вот про него и подумал в Култусе, т.к. он хололдный, но сомневаюсь по цене его судя.
"Стесняюсь спросить" (С) что же тогда происходит в катализаторе, если содержание кислорода в выхлопных газах после катализатора не изменяется? за счет чего уменьшается токсичность выхлопа в системах с применением катализатора? - видимо все же за счет доокисления (т.е. фактически дожигания) на сотах каталитического нейтрализатора компонентов выхлопа. А доокисление это и есть соединение с кислородом, только при более низкой температуре чем в "горшках" и в присутствии нанесенного на соты (или другой субстрат) катализатора.

По поводу "холодности" катализатора на на Cultus - исправный катализатор очень даже не холодный,
по крайней мере существенно горячей чем глушитель и резонатор, т.к. окисление хоть и каталитическое, но по сути все равно практически горение.
 

Serg S

Наш человек
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

Да уж, содержание кислорода уменьшается, но немного. Реальных цифр не нашел, но если требующих дожига продуктов менее1%, кислорода бывает до 3%, эффективность ката в р-не 80% (в среднем по разным газам на неновом) а массовое соотношение окислителя до 30% (в очень среднем случае) то изменения на уровне погрешности, тем более что датчик работает в ключевом практически режиме. Кто видел катализатор Сузуки, покажите фото, интересно.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

Да уж, содержание кислорода уменьшается, но немного. Реальных цифр не нашел, но если требующих дожига продуктов менее1%, кислорода бывает до 3%, эффективность ката в р-не 80% (в среднем по разным газам на неновом) а массовое соотношение окислителя до 30% (в очень среднем случае) то изменения на уровне погрешности, тем более что датчик работает в ключевом практически режиме. Кто видел катализатор Сузуки, покажите фото, интересно.
Датчик работает все же в аналоговом режиме (амплитуда сигнала имеет значение),
катализатор на на моем Cultus представлял собой решетку с квадратными ячейками сечением около 1 мм.
 


NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

А если катализатор пробить, вторая лямбда зажжет ли на наших машинках ЧЕК???? Я както эксперементировал, отцеплял ее, но чек не загорелся. После этого пришел к выводу что она просто мониторит состояние выхлопа. Но если выкинуть кат и загорится чек то наверное этот способ спасет. Хотя от куда там станет больше кислорода я не могу понять, ведь он просто отдалится от прорходящих газов и все. А моя лямбда вторая уже не работает (нет на ней эдс) и чек не горит. Вот только бы где нибудь поточнее узнать на что она влияет и влияет ли на расход бенза!
 

Uzuki

Свой в доску
20 Декабрь 2007
576
26
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon GLX 1.6 MT 2wd Green 09.1996
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

Да уж, содержание кислорода уменьшается, но немного. Реальных цифр не нашел, но если требующих дожига продуктов менее1%, кислорода бывает до 3%, эффективность ката в р-не 80% (в среднем по разным газам на неновом) а массовое соотношение окислителя до 30% (в очень среднем случае) то изменения на уровне погрешности, тем более что датчик работает в ключевом практически режиме. Кто видел катализатор Сузуки, покажите фото, интересно.
Хочу с тобой попспорить . Как заморачивался по поводу запаха отработавших газов , так вот на катализаторных он пахнет ацетоном или краской и менее ядовит , можно даже находится возле трубы , но если ты поменяешь катализатор на пламегаситель , то все кардинальным образом изменится , будет вонять и тому подобное , но в допустимых приделах , не так как на десятках.
 

Serg S

Наш человек
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

Я не спорю, я сомневаюсь. Тачка с катом пахнет по-другому, но из-за сопутствующих процессов (разницеу в содержании в 0,5-07% от общеего объема газа тех вредных газов без запаха нельзя учуять без приборов). Я не уверен что вот это (см фото) катализатор. И самый вопрос (к предыдущему очивидно оратору) где в Култусе вторая лямбда?
 

Вложения

  • 48.5 KB Просмотры: 1,070

NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

И самый вопрос (к предыдущему очивидно оратору) где в Култусе вторая лямбда?
У меня она вкручена в трубу прям за катом, как только он кончается. На твоем фото не понять что это, но похоже на кожух катализатора.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Обман второго Лямбда датчика.

Я не спорю, я сомневаюсь.
На моем Cultus кислородный датчик один, перед катализатором.
Фотка твоя уж лаконичная, не понять что там.
Катализатор на моей машине имел цилиндрическую (круглую) форму, примерно 12см в диаметре, длиной 35-40см.