Ксенон или светодиодный фонарь?
Ксенон дешевле, светодиод дороже, у светодиодных линеек (ну такие здоровые (и не очень) дуры, герметичные и с креплением на разные внедорожные транспорты), они наиболее простое решение, но китайцы ставят в них, в погоне за люменами, холодные диоды, от 6000°К до 7000°К. Хотя полно нормальных диодов от 3800° до 5000°.
Они в линейках ставят посередине дальнобойные линзы, а по краям заливные.
В принципе правильно. Но блин холодный цвет это на вкус. Да и при влажности им хреново пользоваться.
Люстру надо делать самому, я про светодиоды. Но там столько засад оказалось, поэтому сделать хорошую люстру геморрой.
Самое паршивое, что готовые фарки светодиодные хрен разберёшь, а так бы купить и заменить диоды на тёплые, это не сложно, сложно разобрать.
Я понакупил фонарей приличных, в принципе организовать понадёжней крепление на багажник и проблема решена. Для средних фонарей есть фирменное крепление на велик, и оно подойдёт для крепления на багажник, а вот самые батонистые и самые яркие, не имеют таких приспособ, но запросто можно сделать самому.Хорошие фонари светят будь здоров и достаточно долго. Аккумуляторы можно купить с запасом и заряжать в машине. Щас литиевые зарядки все работают от 12 вольт и от 220. Чтобы не пользоваться аккумуляторами, нужно (можно) сделать мощные источники питания, вернее понижалки с 12(14) вольт до 4,2 вольта, тогда можно пользовать фонарики без акков.
Есть китайский дешёвый брэнд, называется Convoy, у них выбор сумашедший! Температуры чуть ли не от 2800° до 7000°! И есть широкий выбор драйверов в рамках одной модели. Можно подобрать такой, чтобы не перегревался и лепил ярко. Есть модели с заливным светом и есть дальнобойные. Цены от $16 до $50, в основном по $20, 50 стоит самый дальнобойный, я правда его ещё не получил, поэтому не могу сказать как он, но люди говорят, что шикарно и далеко лупит! Переключаются эти фонарики в любой из трёх режимов (5%, 40% и 100%) просто лёгким прерыванием питания. Влепить батарею таких фонариков на багажник и будет просто песня! Диоды там стоя правильные - Cree XML.
Я сегодня ночью проехался с одним фонариком, эквивалентом 4-х выше описанных, просто высунул руку из окна и включил... это что-то! Родной свет ваще не катит после него, ни ближний, ни дальний ))) Но на дорогу с таким нельзя, все вокруг сразу загнутся ))) Только бездор или когда никого нет до горизонта )))))
Если хочешь въехать в эту тему поглубже, иди на форум фонарёвка.ру, регистрируйся и читай, читай, читай...
Светодиод жрёт заметно меньше ксенона, ему не надо разогреваться, можно мигать без повреждения, скока хочешь ))))
Живучесть думаю в разы больше чем китайский гомоксенон. У жёлтого ксенона свет чуть ближе к солнечному, но диоды тоже есть с высоким CRI, до 85-90! CRI = 100 - это у Солнца
.
У диодов засветка вблизи ярче - больше, чем надо глазу, а потом резкая граница, за которой ничего не видно и глазу тяжелее перестраиваться
Это всё не параметры диодов, а параметры неправильно рассчитанной и сделанной криво оптической системы, либо это линза, либо отражатель. Линзы поинтересней, ими легче создать нужное поле и размер засветки и хот спота, или вообще без хот спота, одна ровная засветка.
И у диода яркость регулируется пропускаемым через него током, ксенон лупит всегда с одной яркостью, даже если и не надо такой.
То, о чём говоришь ты - это помоешный продукт, сделанный тяп-ляп.
Диод сам по себе, без всякой оптики, тупо светит ровно во стороны, обычно это 120°.
=======================
В общем резюме такое:
Ксенон сделать быстро, дёшево, ярко, ненадёжно.
Светодиод хороший делать долго, не просто и не так дёшево как ксенон. Но ярко, надёжней ксенона и заметно меньше жрёт, плюс регулируется яркость, но не у готовых решений.
Пока ксенон перевешивает. Ждём когда китайцы начнут ставить в готовые "люстры" тёплые диоды
Тогда посмотрим кто-кого ))))
P.S. тема с много фонариками (с тёплыми диодами) на багажнике единственная боль-менее достойная альтернатива ксенону. Остальное дорого и слишком синюшно