8.6. Полуоси
В неразрезных мостах передачу вращающего момента от дифференциала к ведущим колесам осуществляют полуоси. Кроме того они участвуют в восприятии сил, действующих на колеса автомобиля и передают эти усилия на балку моста.
Полуоси, в зависимости от испытываемой нагрузки делят на три типа: полуразгруженные, разгруженные на три четверти и полностью разгруженные
рис. 8.11.
Внешний конец полуразгруженной полуоси,
рис. 8.11а, опирается непосредственно на подшипник, укрепленный на балке ведущего моста. Полуось испытывает изгиб от силы тяжести и толкающей силы РХ, изгиб от боковых сил Y и кручение от момента РХ·r.
Внешний конец полуоси, разгруженной на три четверти
рис. 8.11б закреплен на ступице колеса и опирается на балку моста через подшипник, установленный между ступицей и балкой. Полуось работает на кручение от момента РХ·r и частично на изгиб от боковой силы Y.
Внешний конец полностью разгруженной полуоси,
рис.8.11в, опирается на два подшипника, установленных между ступицей и балкой моста. При этом боковая сила Y, приложенная к колесу, создает радиальную нагрузку на подшипники (в виде пары сил).
Таким образом, эта полуось работает только на кручение. Для восприятия момента от дифференциала на внутренних концах полуосей выполняют шлицы, а передачу момента от полуосей к колесам осуществляют либо также с помощью шлицов, соединяющих внешний конец полуоси со ступицей колеса, либо с помощью фланца, выполненного на внешнем конце полуоси, к которому крепится ступица колеса.