Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Хочу немного уточнить по индикатору 4WD на приборной панели. Контроллер 4WD у машин с ручной и электрической раздаткой одинаковые. Разница в том, что сигнал с А3 контроллера 4WD у машин с ручной раздаткой подается прямо на индикатор на приборной панели, а у машин с электрической раздаткой - на контроллер управления раздаткой. В случае 2WD - сигнал не подается(т.е. имеем потенциал 12в на лампочке), в случае 4WD/4WD-L - подается земля. В случае ошибки контроллера и в моменты переключения имеем пульсируюший(0.5с) сигнал. У машин с электрической раздаткой и ABS, данный сигнал так же передается и на контроллер ABS!!!(это довольно паршиво в некоторых случаях, об этом чуть ниже).
К сожалению(хотя в некоторых случаях и к счастью) ипонские инженеры малость недоработали связь между контроллерами 4WD и управления раздаткой. Контроллер управления раздаткой нормально обрабатывает сигналы 2WD и 4WD, но вот с сигналом ошибки(пульсирующий) контроллера 4WD есть определенные проблемы. Думаю многие уже с ними сталкивались... А именно зависание контроллера управления раздаткой, когда не происходит никакой реакции на нажатия кнопок переключения режимов. Происходит это когда раздатка находится в режиме 4WD или 4WD-L и получает от контроллера 4WD сигнал об ошибке включения хабов. В нормальном режиме, при переключении раздатки с 2WD в 4WD и получении от 4WD контроллера сигнала об ошибке контроллер раздатки должен перевести раздатку в положение предшествующее операции. Это так называемый реверсивный режим. Однако, это самое предшествующее положение не хранится в энергонезависимой памяти, а сбрасывается каждый раз как вы заглушили машину... Сразу после заводки машины никакого предыдущего состояния контроллер не знает...
Поэтому если вы заглушили машину(или она сама заглохла) в положении 4WD или 4WD-L, а после заводки машины 4WD контроллер не смог подтвердить включение хабов и выставить сигнал на А3, контроллер управления раздаткой попадает в неопределенную ситуацию и просто тупо виснет не переключая никаких режимов и не реагирует на управляющие кнопки...
Припоминаю случай, который произошел со
Spider&Glo года 2 назад... Катались мы по Лужскому полигону, хорошо так катались, что и полный и понижайка были задействованы. И вот уже выбравшись обратно, остановились(уж не помню зачем) и заглушили машины... Когда
spider завел машину, то обнаружил, что индикаторы 4WD и 4WD-L на приборке мигают, а ни одна из кнопок не работает...
Пришлось ему так на понижайке и ползти летом по сухому, сначала в Лугу, где мы попытались решить проблему на эстакаде. В то время о работе полного привода у нас были только самые общие представления, поэтому проверив состояние шлангов у колес и датчиков на раздатке мы так ничего и не нашли... Поэтому так же на понижайке он потащился в Питер к дилеру...
Однако теперь, зная как все это "работает", я частенько пользуюсь данным "глюком" зимою...
В холодное время очень часто полный привод включить утром на холодную довольно непросто... А выбираться с заснеженной стоянки по нечищенным дворам на заднем приводе иногда довольно сложно. Поэтому я просто вечером глушу машину на полном приводе. Утром, естественно, контроллер 4WD выдает ошибку, контроллер управления раздаткой "зависает", но при этом хабы остаются залоченными и полный в раздатке подключен. Пока я выбираюсь на чищеные дороги, подкапотное пространство(пыльник Vacuum Switch) и резинки сальников ступиц успевают прогреться, конденсат оттаять и герметичность контура восстанавливается. Я глушу и завожу машину(делаю сброс контроллеров, нужно именно выключить зажигание), затем спокойно отключаю полный привод, система функционирует. Единственно о чем стоит помнить при такой нештатной эксплуатации, это о том, что контроллер ABS в это время получает неправильную информацию о трансмиссии машины. По всей видимости алгоритм работы ABS зависит от того едем мы на полном приводе или на заднем, т.к. межосевого дифференциала у нас нет.
Что еще хочу сказать по данному вопросу... Тем, кто ставит ручные хабы, но оставляет электрическую раздатку, ИМХО, предпочтительнее глушить пневмосистему не описанным мною в отдельной теме способом, а перерезать провод Е148-12 контроллера управления раздаткой и бросить его на контакт Е148-22 того же разъема. Единственно я не уверен будет ли при такой схеме работать проверка лампочек при включении зажигания. Вся остальная функциональность сохранится. При этом никаких зависаний контроллера управления раздаткой не будет, она, как и на ручке полностью в вашей власти...