FAQ Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

и еще, кто нибудь восстанавливал вакуумный свич , на рисунке под номером 4, http://www.suzuki-cat.ru/?&action=d...title=Jimny&model=SN413&modif=12&gr=4&page=67

там у него есть снизу пластиковый болтик под герметиком для извлечения грязи и воды а вот со стороны контактов где поршень система не разбирается, опыт восстановления умершего вакуумника у кого есть? А то стоит он нереально дорого
 


A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Если его не восстановить, то есть смысл обратится к возможным знакомым, кто имеет отношение к автоматике и работает с компрессорами.
Там можно выклянчить что нибудь подобное:
http://www.pisspb.ru/d/73726/d/series_swm.pdf
Ничуть не менее надёжное, разрежение при котором такое реле срабатывает, регулируется винтиком на корпусе. Только просить надо реле с дискретным выходом (с контактами). Если найти адекватного человека, который разбирается во всей этой хрени,
то при определённой удаче вариант будет о-о-чень бюджетным, в районе пары пива:D.

С уважением, Анатолий.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Это не болтик пластиковый, а резиновый пыльник. Сними его и промой поролон. В отверстие где он был дунь компрессором несколько раз и посмотри замыкаются ли контакты. Если замыкаются, одень обратно чистый фильтр и пользуй, если нет - придется менять.
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Витя привет!

Нет ты меня не понял, пневмосвич который в виде бочонка имеет на дне посередине дырочку залитую белым герметиком, так вот если ковырнуть этот герметик там можно увидеть пластиковый белый болтик под обычную отвертку, нужен для выливания воды из бочонка, а про резиновые сапунчики с поролоном я в курсе


Это не болтик пластиковый, а резиновый пыльник. Сними его и промой поролон. В отверстие где он был дунь компрессором несколько раз и посмотри замыкаются ли контакты. Если замыкаются, одень обратно чистый фильтр и пользуй, если нет - придется менять.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Ясно...:) Не, я этого болтика не углядел, и соответственно не выкручивал. А почему ты решил, что он воду сливает? ИМХО воду можно слить просто через один из штуцеров, зачем еще болтики мудрить. Там вода может появиться либо с одной стороны поршня(снаружи, через фильтр), либо с другой(конденсат). В контактную группу вода никак попадать не должна, только если уплотнение поршня "кончилось". Но тогда его только на выброс...
 


Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Хэхэ яж располовинил бочонок, незнаю для чего там болтик сделали , все таки думаю это для слива водички ибо находится по центру бочонка а через носик сливать воду просто так не удастся, 2 половина свича со стороны контактов имеет собственно поршень с резиновым подвесом, вот его чтоли располовинить для интересу:) свич не мой , дали поиграться :))

Ясно...:) Не, я этого болтика не углядел, и соответственно не выкручивал. А почему ты решил, что он воду сливает? ИМХО воду можно слить просто через один из штуцеров, зачем еще болтики мудрить. Там вода может появиться либо с одной стороны поршня(снаружи, через фильтр), либо с другой(конденсат). В контактную группу вода никак попадать не должна, только если уплотнение поршня "кончилось". Но тогда его только на выброс...
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Хэхэ яж располовинил бочонок, незнаю для чего там болтик сделали , все таки думаю это для слива водички ибо находится по центру бочонка а через носик сливать воду просто так не удастся, 2 половина свича со стороны контактов имеет собственно поршень с резиновым подвесом, вот его чтоли располовинить для интересу:) свич не мой , дали поиграться :))
Так ты документируй процесс...:) И выложи потом фотки с комментами тут...;)
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
ещё одна причина неисправности пневмохабов

обнаружена и успешно устранённа ещё одна причина неисправности пневмохабов

а именно:
- при отключении ПП , мы слышим щелчки , хабы "отстегнулись" от ПО , но через некоторое время , сами закрываются...
у меня например закрывался один хаб при наезде колеса на яму....
сначало слышен треск , а потом такой нехриновый БУМ по трансмиссии. Хаб закрыт суко ! :thumbsdown:

Снял хаб , разобрал ... ( в этой теме в собщении № 28 , я рассказывал как это делается )

Когда мы переводим ручку РК в положение 4х2 ( или нажимаем кнопку ) , то в пневмохабе муфта привода отсоединяется от ПО и фиксируется с помощью магнита.
на фотке , хаб в режиме 4х2 и держится от так магнитом , причём магнит довольно сильный т.к он должен держать муфту преодолевая силу пружины....

162438220.jpg


158887541.jpg


разобрав хаб , я обнаружил , что на магнит

162438221.jpg


налипло слой какой то хрени , (говны , ржавчина и т.д......)
и он попросту не мог держать муфту...... пружина выстреливала его обратно в ПО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
на фотках , не тот хаб , это вообще убитый ,другой хаб !!!!!
до такого состояния разобрать хаб вам не позволит резиновая мембрана !!!!!


Как же очистить грязь с магнита , который находится внутри ?
Аккуратненько не спеша , тонкой отвёрточкой , немного согнутой , салфетками , водой , я очистил магнит.... через отверстия корпуса муфты....
На всё про всё - 40 минут. ;)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

sprintart

Бывает здесь
16 Июль 2010
85
4
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide JB33W был
Ответ: ещё одна причина неисправности пневмохабов

Как бы у меня такой же хрени не было. Полный привод полностью отключается где-то раза с 5-6-8-10.

Включается нормально, хабы залочиваются, но при отключении какой-то из хабо толи не доконца отключается толи еще что-то. В общем если отключить 4ВД, и поехать, например с горки накатом ( можно и по прямой) на скорости 50 км и больше слышен такой как бы звук неприятный, как будто шестеренки не полностью зацеплены , но не громкий, приходится на ходу с выжатым сцеплением туда сюда тыкать 4 ВД, пока не прекратиться этот скрежет.
Может и у меня магнит засран? а то я уже грешил на пневмосистему, что плохо отключает (не до конца выталкивает хаб).

Или может с сальниками что. Мост воду сосет как перепуганный. Масло поменял, через две недели глянул, снова эмульсия, хотя по говнам вообще не ездил, ну пару луж приличных было и все.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: ещё одна причина неисправности пневмохабов

Если попала вода - нужно хорошо промыть. Ты залезь еще раз и там будет эмульсия.
 




EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: ещё одна причина неисправности пневмохабов

Как бы у меня такой же хрени не было. Полный привод полностью отключается где-то раза с 5-6-8-10.

Вклчюается нормально, хабы залочиваются, но при отключении какой-то из хабо толи не доконца отключается толи еще что-то. В общем если отключить 4ВД, и поезать, например с горки накато ( пожмно и по прямой) на скорости 50 км и больше слышен такой как бы звук неприятный, как будто шестеренки не полностью зацеблены , но не громкий, приходится на ходу с выжатым сцеплением туда сюда тыкать 4 ВД, пока не пректититься этот скрежет.
Может и у меня магнит засран? а т оя уже грешил на пневмосистему, что плохо отключает (не до конца выталкивает хаб).

Или может с сальнкиами что. Мост воду сосет как перепуагнный. Масло поменал, через две недели глянул, снова эмульсия, хотя по говнам вообще не ездил, ну пару луж приличных было и все.
я думаю магниты заср....
ну это .... запачкались !!
 

ksicom

Бывает здесь
26 Ноябрь 2008
51
5
8
Москва
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

А можно как-нибудь хаб зафиксировать в отжатом (2wd) положении? Есть такое подозрение, что мой неуловимый грохот в раздатке http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=48077 на самом деле ничто иное, как плохо держащий магнит в хабе.

Можно как-нибудь без последствий прижать муфту, чтобы она не только магнитом держалась?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

А можно как-нибудь хаб зафиксировать в отжатом (2wd) положении? Есть такое подозрение, что мой неуловимый грохот в раздатке http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=48077 на самом деле ничто иное, как плохо держащий магнит в хабе.

Можно как-нибудь без последствий прижать муфту, чтобы она не только магнитом держалась?
во первых раздатка крутится всегда , и при 2 вд и при 4 вд

если есть подозрения что хаб всегда залочен , это можно легко проверить :
- надо покрутить передний кардан рукой в режиме 2 вд
если кардан крутится - значит хабы в порядке
 

ksicom

Бывает здесь
26 Ноябрь 2008
51
5
8
Москва
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

А какие могут быть последствия, если долго и быстро ездить с одной заблокированной муфтой?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

с одной - ни каких ....
(могла быть вибрация)
 



rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

с одной - ни каких ....
А разве дифф не будет проворачивать от подключенной муфты?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ksicom

Бывает здесь
26 Ноябрь 2008
51
5
8
Москва
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Мда, всё намного интереснее. Вывесил по очереди передние колёса. Кручу рукой - еле крутятся. Заглянул под машину - вместе с колёсами крутится и передний кардан. Видимо всё-таки не хабы. Или так и должно быть? При этом значок ПП не горит. Полный привод последний раз выключался штатно кнопкой. Видимо что-то забито/слетело/ещё что-то в системе включения/выключения ПП.
Осталось понять - откуда при движении грохот? Видимо всё-таки в раздатке передний кардан вращаясь что-то задевает...
 

ozforester

Местный
3 Октябрь 2007
254
61
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny, тока вот опять, блин, размер руля забыл померить..
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Ну видимо таки не хабы, если за оба колеса кардан крутился. Вероятнее вакуумопровОд или клапан.
Тут же есть где-то алгоритм проверки системы управления хабами. Гоу эхед!
А после хабов и с грохотом продолжить можно.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Хабы в залоченном состоянии, вот кардан и крутится.
И действительно, в этой теме уже всё написано.
А грохот может быть от чего угодно... Хоть от глушителя.
 

ksicom

Бывает здесь
26 Ноябрь 2008
51
5
8
Москва
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Грохот "выключается" нажатием кнопки 4WD. Вряд ли глушитель :)
Этот алгоритм распечатаю и в пятницу в очередной раз в СИМ поеду (машина на гарантии). Надеюсь до пятницы на стоянке не рассосётся. А можно кстати как-нибудь ручные хабы НЕ теряя гарантии поставить?
 





EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

А разве дифф не будет проворачивать от подключенной муфты?
ну и пусть крутица ... если один хаб залочен, не долго ездить можно...

вот когда два залочены- нельзя ездить по сухому ....да и трудно, сразу почувствуешь,машина на изнанку изварачиваецца :(

(но лутше и правильно !! , если они разлоченны)
 

ksicom

Бывает здесь
26 Ноябрь 2008
51
5
8
Москва
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

А почему нельзя по сухому с включённым передним межколёсным дифференциалом ездить (если передний кардан конечно вхолостую крутится)?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

А почему нельзя по сухому с включённым передним межколёсным дифференциалом ездить (если передний кардан конечно вхолостую крутится)?
постоянно ездить в режиме 4х4 можно если имеется межосевой дифф.
чуешь разницу ?

(а у Джима его нет)
 

ksicom

Бывает здесь
26 Ноябрь 2008
51
5
8
Москва
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Передний кардан в воздухе висит (Хабы залочены, раздатка в режиме 2WD). Он в раздатке не соединён с задним карданом. Соответственно при движении с таким недовключённым ПП компенсировать разницу пробега осей не надо => межосевой диф в таком полурежиме не нужен.
Ездить нельзя по сухому, если полноценно 4WD включён.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Zozo

Свой в доску
27 Август 2009
643
174
0
34
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004 AT4
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

А я довольно просто решил проблему с пневмохабами: обрезал нафиг пневмосистему, заглушил концы болтиками и все) Залочил их и чудно)
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Передний кардан в воздухе висит (Хабы залочены, раздатка в режиме 2WD). Он в раздатке не соединён с задним карданом. Соответственно при движении с таким недовключённым ПП компенсировать разницу пробега осей не надо => межосевой диф в таком полурежиме не нужен.
Ездить нельзя по сухому, если полноценно 4WD включён.
ах вон ты куда !
ну ездий на здоровье, сокращай жизнь шрусам и расходуй лишнюю горючку ;)

ЗоЗо ты тоже :thumbsup:
 

ksicom

Бывает здесь
26 Ноябрь 2008
51
5
8
Москва
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Я не по собственной воле так езжу :D Надеюсь в пятницу хоть что-нибудь починят. Правда судя по звуку чувствуется, что уже поздно...
 

Zozo

Свой в доску
27 Август 2009
643
174
0
34
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004 AT4
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

ах вон ты куда !
ну ездий на здоровье, сокращай жизнь шрусам и расходуй лишнюю горючку ;)

ЗоЗо ты тоже :thumbsup:
При моей резине горючки жрет он дофига и так... И эта мера вынужденная - хабов ручных еще нет) Но скоро эта проблема решится)
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

ну вот то то ж... :D
пока не поворчу ,вас жаренный петух не клюнет за одно место :D
 

Zozo

Свой в доску
27 Август 2009
643
174
0
34
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004 AT4
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

ну вот то то ж... :D
пока не поворчу ,вас жаренный петух не клюнет за одно место :D
Да я сам понимаю, что нехорошо... Но природная лень и сдохшая система вынуждают... В общем, не выдержала система утопления по лобовое)