с печкой здесь уже много- кто упражнялся.... помогала только замена....
я пока иду по пути наимньшего сопротивлдения и затрат.
1) Пробку менять всё равно хотел, не нравится она мне хоть и особых проблем не доставляет, 1200 оригинальная + заказал еще на всякий случай Futaba 126 400 руб.
2) Антифриз менять всё равно надо, так почему бы и не промыть? Антифриз для промывки и полного замещения на 3200 вышел + ЛАВР 500 рублей да лимонки с содой еще рублей на 100-200 наберётся.
3) собранная система бюджетная, насос самый дешевый и больше половины его стоимости оплатил бонусами, пусть будет 600 руб. фильтр 1400, полипропиленовая мелочёвка пусть на рублей 600 вышла, итого по этому пункту 2600.
Итого по всем пунктам получается 8100 руб., всё покупалось в разное время и собиралось постепенно, нагрузки на бюджет особой не создало. Все работы могу произвести самостоятельно. А Радиатор печки самостоятельно заменить не смогу, с снятием торпедо выйдет весьма не бюджетно, про выпиливание знаю.
Даже если менять радиатор печки все пункты кроме 3 нужны, экономия будет всего лишь 2600 что не так существенно как получение опыта и шанс на восстановление работоспособности системы в целом. в случае неудачи всегда успею заменить радиатор печки, но мне хочется получить больше опыта, по крайней мере уже получается сносно паять полипропилен, небольшая зарядка для мозгов по компоновке, размещению элементов, продумывание последовательности действий и т.д, этот тот случай когда важен не только результат, но ещё удовольствие от стремления к нему
Не думаю что замена антифриза чем то поможет. Думаю снять помпу и посмотреть че с ней ваще, может там лопостей осталось немного. Больше мыслей у меня нет.
я не специалист, но высказатся хочу. В подобной ситуации
1) снял бы помпу, проверил её, скорее всего она неисправна, почему-то описание похоже на замкнутую систему отопления дома без принудительной циркуляции. я пол жизни прожил в таком доме, когда котел нагревает воду то горячая вода по закону физики устремляется вверх, а холодная вниз и происходит естественная циркуляция, дом при этом недостаточно прогревался, так возникала большая вилка температур и имелся неравномерный прогрев. поставили насос (с байпасом на случай остановки насоса) для принудительной циркуляции и ситуация в корне изменилась, прогрев стал более равномерный и вилка температур выровнялась. Понимаю что аналогия может быть не совсем корректной, но ситуация очень похожая, только СО авто по площади меньше и температуры больше. При перегазовке разогрев идёт сильнее, жидкость закипает и тепловую пробку пробивает, соответственно её место замещается более прохладным антифризом из радиатора, простым законом физики без участия помпы. Может быть что то отслоилось и заклинило крыльчатку или наросты имеются, то есть осмотреть внимательно место вокруг помпы, думаю проблема именно там. Но это лишь моё предположение, во всяком случае процессы по описанию похожие.
2) промыл бы систему чем-то типа ЛАВР 2в1 или хотя бы 3Ton Супер промывка радиатора, он на основе трилона-б, хуже не будет и достаточно дёшев.
3) заменил бы антифриз на более подходящий раз уже промывка была.