Двигатель Система охлаждения двигателя.

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
фото мусора на фильтре из СО есть выше.
С чего ты взял что мусор есть у всех? С чего ты взял что этот мусор закупоривает радиатор печки? Твой фильтр он закупоривает, а радиатор нет.
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Мы тут теорией пришли делиться и доказывать? Я поделился опытом твоё дело его применить, или же нет, теорию доказывать не собираюсь, подскажу одно, где-то читал что конструктивно в первых поделях двигателей m 15 16 конструктивно не было предусмотрено байпасного канала мимо печки. В каком-то году вроде как его внедрили в каком не помню.
Почему нет на печке крана перекрывающего поток ОЖ в радиатор отопителя конструктивно?
 
  • Нравится
Реакции: anm07

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
С чего ты взял что мусор есть у всех? С чего ты взял что этот мусор закупоривает радиатор печки? Твой фильтр он закупоривает, а радиатор нет.
Ну ладно разбирайся дальше, даже лень объяснять откуда может гавно в радиаторе печки появится, герметики всякие некоторые льют.., ты же не знаешь че с ней делали до тебя
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Мы тут теорией пришли делиться и доказывать?
Да, я сюда пришел за объяснением того чего пока сам объяснить не могу. Для меня это главное. Это тот редкий случай когда я здесь задаю вопрос, а не даю ответ.
Почему нет на печке крана перекрывающего поток ОЖ в радиатор отопителя конструктивно?
Потому что он не нужен и потому что всегда являлся элементом ненадежности. Нашли к счастью вариант без него.
Почему двигатель начинает греться при слабой циркуляции ОЖ в печке?
Перекрывая поток через печку я не увидел изменения ситуации и дал этому теоретическое объяснение.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
где-то читал что конструктивно в первых поделях двигателей m 15 16 конструктивно не было предусмотрено байпасного канала мимо печки.
Чё за байпасный канал? Подробности есть?
 




ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Потому что он не нужен и потому что всегда являлся элементом ненадежности. Нашли к счастью вариант без него.
Ааа а на тойоте не знают и ставят... Ставили в тех годах
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Да, я сюда пришел за объяснением того чего пока сам объяснить не могу. Для меня это главное. Это тот редкий случай когда я здесь задаю вопрос, а не даю ответ.

Потому что он не нужен и потому что всегда являлся элементом ненадежности. Нашли к счастью вариант без него.

Перекрывая поток через печку я не увидел изменения ситуации и дал этому теоретическое объяснение.
Я тебе ещё раз говорю поток прерывать не надо, соедени шланги мимо печки.
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
@Дмитр на самом деле, просто соедените как вам советуют и проверьте, мне тоже показалось что при подключенной печке и отсутвием в ней прохождения двигатель начинает грется. это заметили когда промывали печку, даже небольшая завоздушенность выхывала перегрев на ХХ
 



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Машину я уже отдал. Когда будет следующая с АКПП, обязательно "доковыряю" этот вопрос.
даже небольшая завоздушенность выхывала перегрев на ХХ
На ХХ ходу, или толкаясь в пробке, все как раз нормально. Вент включается и выключается. Температура 94-96. Завоздушенности печки нет. У нас есть спускник на печку. Воздух из него выходит лишь однажды, при первоначальном заливе.
Система чистая. Ни песчинки не слилось. Только небольшой осадок.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Спасибо за статью. Ничего лучшего по этой теме я не нашел.
Касательно подогрева дросселя. У нас (Игнис рестайл) он начинается отдельным патрубком из верхнего тройника и выход с дросселя через тройник поступает в печной шланг еще до печки. Так что того косяка, который описан в начале статьи у нас нет.
А вот это меня порадовало: "На M16A рестайлинг (Suzuki SX4 1G Rest, 09-14г) 112лс, все исправлено !
Перешли на "верхний" термостат!"

Сама по себе стабилизация на входе при нижнем термостате никак не учитывает различные мощностные режимы двигателя, скорость протока ОЖ. На выходе, где стоит датчик, получается большой разброс.

И всё же меня терзает другое:
Почему подключенный теплообменник АКПП так резко меняет всю картину?
 
Последнее редактирование:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
с завода термостат стоит там где стоит - с низу, никто никуда его не переносил, и все прекрасно работает. Искать надо причину а не колхозить варианты обхода проблемы.
Ох уж мне эти японские инженеры колхозники!
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Ох уж мне эти японские инженеры колхозники!
Понятно что со временем заводом изготовителем вносятся доработки в некоторые системы двигателей - но изначально эти системы работают нормально. У меня АКПП но. После замены прокладки я поехал 500 км по трассе. температура на улице +32 - температура ОЖ 89. да стоит попасть в пробку в городе температура начинает ползти вверх 97 градусов -включается вентилятор- 94 - выключается и температура падает дальше до 92-93. потом опять рост до 97. при выезде на трассу опять 89 градусов уже обдувом охлаждается.
Двигатель 2001 года - соответственно без всяких доработок.
Причина нагрева автомобиля твоих клиентов никак не связана с японскими инженерами "колхозниками". я думаю по истечении времени проблема вызывающая перегрев усугубится и они все равно будут сильно греться с твоим внедренным верхним термостатом.
 





necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
Прикольно, тему "отполировали" вдоль и поперёк, с интересом перечитал, так как сам уже за полтора года прошёл на Лиане 47 тысяч, досталась она мне с черным от масла расширительным бачком от хозяина, который боялся на ней ездить так как приговорили ему прокладку ГБЦ, но это я понял потом, чиню всё по-маленьку, прокладку я так и не поменял пока, но периодически мысли приходят и иду сюда сверять симптомы. Осенью "залил-слил" три раза СО, в новый антифриз залил гер-ик от фирмы ЛиквиМоли, несколько раз на фольксвагене его заливал на двух тачках, работает он и ничего не забивает, и почти одновременно перешёл на 100 бензин, машинка поехала как новая, прекратился расход антифриза, и даже перестал обращать внимание, типа всё нормально. И тут несколько дней назад не успел залить 100 бензин и пришлось налить бак 95, открыл пробку радиатора, почистил в ней какую-то перхоть и закрыл, так вот - открыл капот масло проверить - патрубок верхний раздут - нижний холодный, и я сюда опять читать, приготовился делать всё, что тут проделывали некоторые по нескольку раз, несколько дней мучений и одновременно выкатал 95 и снова залил 100, через пару дней всё само пришло в норму - верхний патрубок упругий, но не раздутый, нижний теплый, на ходу - 90-94 градуса, иногда 92 просто как вкопанная цифра держится, при морозе -10 как сегодня. Сделал вывод, что низкооктановый бензин сгорающий с детонацией вытягивает болты головки, и газы прорываются в антифриз, с нормальным бензином такого не происходит. Прошу не доказывать мне ничего, я все мнения здесь знаю, отношусь к ним с уважением, у меня нижний термостат, скорей всего тоже работает нормально, но думаю за 223.000 он уже всё-равно открывается не до конца и надо бы поменять. Просто хотелось поделиться своими соображениями, хотя они и не вписываются в общую канву мнений.
 
  • Нравится
Реакции: KASiK

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Интересные наблюдения про влияние октанового числа бензина на пробой прокладки ГБЦ...
Знаю, что Лиана не любит 92-й: как минимум катализаторы хуже его переносят, особенно на Лианах 2005-2007гг часто ошибка катализатора вылетает. Знаю, что мощность на 95 и 98 выше, чем на 92, что логично, и расход соответственно меньше.
Но никогда раньше не задумывался том, что подметил necton: чем ниже бензин по октановому числу, тем больше детонация, тем больше температура двигателя, тем больше шансов пробоя прокладки, да и при детонации микровзрывы пробивают прокладку.
Порылся в инете, и нашел подтверждения данной мысли. Спасибо, necton!

Вот выдержки из одной статьи, кому интересно.

Почему нельзя заправлять двигатель, рассчитанный на 98-й (или 95-й) бензин 92-м?

При нормальной работе двигателя рабочая смесь поступает в цилиндр, поджигается искрой и фронт пламени распространяется со скоростью 10—20 м/сек. При начале рабочего такта температура и давление, за счет воспламенения части топлива, начинают возрастать, если топливо обладает низкой антидетонационной стойкостью (низким октановым числом), то остальная смесь начинает гореть взрывообразно — со скоростью 1500—2500 м/сек. (в 100 раз больше чем при нормальном горении)

Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.

Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации - значит несколько взрывов УЖЕ произошло.
По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается... Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа управления двигателем с ограничением оборотов и динамики топливоподачи. Двигатель никуда "не подстраивается", он теряет в мощности и экономичности, или же ограничивает допустимую мощность, снижает чувствительность нажатия на педаль газа...

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, теоретически, лучше эффективность.
 
  • Нравится
Реакции: necton

necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
Ещё сверял такую информацию, на заправках все льют 95, а в новостях проходит сообщение о резком повышении в прошлом году продаж 92 бензина и типа это из-за уменьшения доходов граждан, они покупают более дешёвый бенз, на самом деле, это заправки покупают 92, а мы 95, так они повышаю рентабельность бизнеса, а скорей всего просто воруют непосредственные исполнители на местах. Надеюсь для них есть в аду отдельный чан с бензином.
 

necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
При переходе на 100 бенз программа двиг пару дней подстраивается, по-началу даже кажется хуже ехать стала, но потом начинает ехать напористо, мощно, и экономично.
 

iavg

Наш человек
5 Ноябрь 2008
177
65
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Aerio HB 1,8 4wd 2004
Эксплуатирую Aerio 1,8 4wd 2004 г.в. с 2008 года. В Японии рассчитана на применение бензина regular, что соответствует нашему АИ-92. Однажды ради эксперимента откатал два бака АИ-98. Ни какой разницы не заметил, расход, приёмистость остались на прежнем уровне.
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Главная причина пробоя прокладки у нас это перегревы. А перегревы возникают из-за ухудшения циркуляции вследствии негерметичности радиаторов (потеря давления в системе) и глупого нижнего термостата (в комплексе).
У нас на задней стенке блока цилиндров установлен датчик детонации. Конструктивно он залит компаундом. Для меня индикатором бывалых перегревов служит подтек расплавившегося компаунда из этого датчика.
По поводу высооктанового бензина моё мнение:
Базовый это 92. Всё остальное получают путем добавления присадок. Хорошо если вам намешали того чего надо. Но ведь есть и альтернативные способы поднятия октанового числа. Значит заливая 95-й мы всегда рискуем получить контрафакт. Когда меня спрашивают что лить в Игнис, я советую 92.
 
  • Нравится
Реакции: anm07 и iavg

necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
Пистолет в шкафу, убита женщина - ошибки не будет, если Груздев присядет.
Дмитр, у тебя по-жегловски железобетонная версия, и она нужна тебе чтоб продавать свою компетенцию своим клиентам.
перегревы возникают из-за ухудшения циркуляции
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
вследствии негерметичности радиаторов (потеря давления в системе)
Не всегда давление в системе пропадает из-за неисправности клапана в крышке радиатора. Очень часто старые радиаторы теряют герметичность на стыке рубашки и почему-то именно верхнего бачка радиатора. Причем по началу никаких подтеков нет , в этом месте просто "парит" когда радиатор прогревается. Пользователь этого не замечает, как и про крышку. Но давления в системе уже нет. Дальше хуже. При остывании в систему засасывается уже не ОЖ из расш. бачка, а воздух через эту щель. Вот она воздушная пробка.
она нужна тебе чтоб продавать свою компетенцию своим клиентам.
Если бы я так заботился о продажах, то наверное не выдавал бы здесь на форуме все свои секреты.
Железобетонная версия?
И 10 лет назад я был таким же.
Без знаний со шпаргалкой идти на экзамен дурное дело. Шаг влево, шаг вправо и ты уже никто. Вот когда проштудируешь форум, поймешь машину и её особенности, поймешь где причина, а где следствие тех или иных признаков, тогда ты готов выбирать Игнис. Для пытливых не жалко советов. А недалекий лентяй и со шпорой говно купит.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: KASiK

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Не всегда давление в системе пропадает из-за неисправности клапана в крышке радиатора. Очень часто старые радиаторы теряют герметичность на стыке рубашки и почему-то именно верхнего бачка радиатора. Причем по началу никаких подтеков нет , в этом месте просто "парит" когда радиатор прогревается. Пользователь этого не замечает, как и про крышку. Но давления в системе уже нет. Дальше хуже. При остывании в систему засасывается уже не ОЖ из расш. бачка, а воздух через эту щель. Вот она воздушная пробка.
Да, я это тоже замечал, и действительно чаще всего перегрев происходит из-за старого радиатора, у которого в горловине уже нет герметичности, как вы и написали, или соты из-за дорожных реагентов уже отслаиваются от трубок, из-за чего ухудшается охлаждение. И датчик детонации чаще всего уже "вытекший" на таких движках. Клиенты редко прислушиваются к совету и соглашаются менять радиатор. В итоге потом меняют, но сперва еще и прокладку ГБЦ поменяют.
Но вот думаю, что и низкооктановый бензин тоже способствует более быстрому пробою прокладки.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Но вот думаю, что и низкооктановый бензин тоже способствует более быстрому пробою прокладки.
Датчик детонации для чего? Ориентируясь на него мозг корректирует угол опережения зажигания чтобы не было детонации при любом бензине.
На жигулях как ездили на 76 бензине? Я сам мелкосерийно производил электронные корректоры УОЗ. Да, уменьшение УОЗ приводит к потере мощности, но зато предотвращает детонацию.
У нас 92 бензин тоже разного качества бывает, однако детонации мы не слышим. Эта проблема уже давно решена на всех современных авто.
 
  • Нравится
Реакции: necton