наверное об этом в этой ветке уж сто раз писали.
Но напишу, свою борьбу со сцеплением....
Купил, когда машину, был поражен тяжестью вижима сцепления, но тогда подумал--машина такая. Мучался мучался, в пробке через пол часа, приходилось рукой помогать.
Потом стала со скрежетом включаться первая передача. По своему мотоциклетному опыту, выбор пал на выжимную пяту-- типа гнется она, подтянул трос, и через пару сотен км опять. И в один прекрасный момент, подтягивать стало уже ненуда.... Еле доехал до дома. Пригорюнился-- замена сцепления и все такое!
И тут меня осенило! Ведь в передаче усилия деуствуют две детали, пята и кронштейн в который уперается оболочка троса.
Разобрал педальный механизм. Надо сказать, что без моего напарника я бы не смог-- места мало, а напарник не большой и штангу 320 км тягает
Вытащил и офигел: наверное основание кронштейна доверили проектировать японскому студенту, закончившему пед коледж за взятку. Все усилия от оболочки приходилось на пластинку с моментной заделкой! Из сопромата -- изгиб самый плохой вид работы конструкции! Пластинка согнулась почти на 2 см и закусывала трос. Притом прежние хозяева, уже варили это место, но выводов не сделали....
Я выпрямил пластинку, и приварил уголоГ, для передачи усилия на сам кронштейн. Сам трос менять не надо, достаточно его смазать. Если есть обрывы волосков-- пропаять его. Смазал его, по мотоциклетному. Сначала сверху заливается керосин, пока с другого конца не потечет чистый, потом заливается моторное масло.
Собрал все и офигел-- сцепление выжимается мягко, почти как гидравлика
Рекомендую всем усовершенствовать этом узел, не дожидаясь его поломки.
У меня машина 98 года, дорестаил
И еще вопросец в догонку: правдали, что на заднюю передачу нет синхронизатора, и ее включение с двойным выжимом, это нормально?
Спасибо