Мазда 6 против Секса
Волею судьбы пересел с Мазды 6 на Секс – покупал Секс для жены, но потом неожиданно решил продать Мазду и пока сам езжу на Сексе.
Представляю участников:
1) Мазда 6 седан, 2006 г.в., двиг. 1,8 – 119 л.с., 5 МКП, комплектация Touring (сейчас стоит 644000 руб. – полтора года назад я брал немного дешевле около 24000 $). Пробег с апреля 2006 – 22000 км.
2) Сузуки SX-4, полный привод, венгерская сборка – заплатил 23200 $. Проехал чуть более 200 км.
Можно ли сравнивать столь разные машины? Если смотреть на цену, то можно!
Итак:
Фактически Мазда на два класса выше (средний против мини) и это определяет очень многое.
Мазда больше, просторнее, несоизмеримо удобнее для задних пассажиров, особенно в дальней дороге. Несколько раз мотался на Мазде в Финляндию – очень комфортно (особенно на хороших дорогах) - огромный багажник (даже по меркам класса), круиз-контроль. В других плюсах Мазды отменная управляемость, информативный руль.
Что в плюсах у Секса? Машина ориентирована на городскую езду – небольшие габариты и большой клиренс, позволяют парковаться гораздо спокойнее, чем на Мазде (длинный и низкий передний бампер Мазды неоднократно шкрябал о бордюрные камни).
Прелести полного привода Секса еще оценить не успел – асфальт пока сухой.
В Сексе более удобная и более высокая посадка, обеспечивающая лучший обзор. Хотя боковых зеркал заднего вида мне хватало и в Мазде, но их можно записать в дополнительный плюс Сексу, зато центральное зеркало – плюс Мазде (обзор гораздо лучше).
Подвеска: Когда стал ездить на Мазде думал, что более жесткую подвеску найти сложно, но Секс развеял мои сомнения
Чего ж он так кочки-то не любит?! Каждый стык на асфальте отзывается по всей машине. А Секс еще ведь и раскачивается! Нет, все понятно, это цена за высокий центр тяжести и меньшую колесную базу, но все же, все же, все же… Правда, торможение на неровной дороге на Сексе вызывает меньше негативных эмоций, чем на Мазде – в ней удары по передней подвеске очень чувствительны.
Управление: Безоговорочный выигрыш Мазды. Понимаю, что у Мазды гидроусилитель руля, а у Секса – электрический, но разве это оправдание для столь неинформативного руля?! А еще эти пошлые нитки на обшивке руля (кожей?)! Количество полных оборотов руля у Секса также больше – говорят, за счет этого выигрыш в диаметре разворота, но пока этого не почувствовал.
Динамика: Напомню, Мазда была с самым слабым движком 1,8 – 119 л.с., а ведь Секс всего на 35 кг. Легче! Естественно, что в динамике он проигрывает. По паспортным данным проигрыш в разгоне до сотни составляет 1,1 с., но в реальности эта секунда тянется невыносимо долго. Ну, а разница в максимальной скорости уже все 27 км. в час. Я не любитель очень быстрой езды, но думаю, что езда на Сексе со скоростью 140 км. в час и более удовольствие весьма среднее, на Мазде 140 – просто нормальный режим работы без криков, стонов и шумов.
Шум: Мазду никто не назовет тихой машиной, но звукоизоляция двигателя там на высоте – основной шум возникает в арках при движении не по сухому чистому асфальту. Движок Секса гораздо более шумный – в салоне особо не поговоришь, да и музыку приходится включать погромче. Жил у меня в Мазде и один «сверчок», который проявлял себя только при троганье с места – вылечили по гарантии. «Сверчки» в Сексе пока не появились, но при торможении что-то в машине «постанывает» - то ли крепления кресел, то ли еще что. Что-то ждет впереди…
Интерьер и оборудование:
Материалы отделки у Мазды на порядок лучше и дороже – мягкий матовый пластик, качественная кожа на руле, ручнике и рычаге передач. Бортовой компьютер Мазды выдает больше информации. Кроме круиз-контроля у Мазды имеется EBD, EBA, DSC. Полезная опция Мазды дистанционное открывание-закрывание стекол с брелка, датчик уровня жидкости омывателя и датчик ремней безопасности задних пассажиров. В Мазде больше всяких полезных емкостей и ящичков.
Что может противопоставить Секс: противотуманные фары, CD-чейнджер, МР3 магнитолу и литые диски…
Вот такое сравнение – в чью пользу выбирайте сами.
Кстати, сравнить расход пока не имел возможности. Но мой личный рекорд при езде на одном баке (от заправки до заправки) на Мазде 6 составил 911 км. – кто что скажет про Секс в этом плане?