Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

  • Автор темы PRat
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 192

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Тут же по-моему было это обсуждение уже - смазка шрус вроде как плохо себя ведет при контакте с водой, литол сопротивляется воде лучше - поэтому серый шрус только внутрь шруса, а весь кулак вокруг шруса забиваем литолом (например зеленый castrol) ?
Во, я так и делал :thumbsup: Шруса поэтому ушло всего ничего, литола поболее...
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
46
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Да не должно там быть воды, если она там, то вы уже пролюбили обслуживание :D
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Должно - не должно, а уплотнение по шару совсем не идеальное. Особенно на не новых машинах.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Dervish

Проходил мимо
19 Июль 2012
4
3
0
47
Якутск
Езжу на ...
Suzuki Jimni Wide, 1998 г.в., V-1,3
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Возникла такая проблема. После езды по нашему бездорожью залюфтили/застучали ступичные подшипники. Причем оба. Разобрал - живые, все шайбы на месте, гайки затянуты и законтрены. Попробовал затянуть, правда без спецключа с помощью молотка и железной трубки - - не хотят, люфтят. Ок.
Купил новые NGK подшипники. Вместе с мастером затянули. Он, падлюка, сказал, что, мол, вот так должно быть. Радовался ровно два дня. И опять застучали. (долгая нецензурная брань))
Опять разобрал. Увидел, что и с той и с другой стороны подшипники прижимаются внутренними обоймами друг к другу. Фак! Что делать?
Принял ответственное решение (хых) и на наждаке тупо сточил по одному-полтора миллиметра с прижимающегося места внешнего подшипника. Затянул. Вроде как перестало стучать/люфтить.
Вопрос. Правильно ли я сделал? Не грозит ли мне это каким-нибудь шилом в будущем? А то собрался на Байкал и фиг знает, как поведут себя подшипники...
 

коста

Бывает здесь
13 Май 2010
81
17
0
новокузнецк
Езжу на ...
сузуки джимни 1998 g13b
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Я так делал,только я снимал с каждой половинки не по миллиметру,а по 0.75.При чем на одном колесе подшипник прошел 40тыс. и ни чего,а другой поменял два раза.Один раз лопнула обойма,другой просто загудел.Щас забил номер H18010 в экзисте и че увидел:внутренний диаметр разных фирм разница от 36мм.,до 41мм.При чем есть подшипники с такими диаметрами:40.6 и 41.Так вот может биение колеса и дают эти 0.04мм.,постепенно разбивая подшипник?Может этот вопрос уже и обсуждался,тогда просто подскажите какой нужен внутренний диаметр 36 - 40.6 - 41
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Торн

Наш человек
27 Март 2008
208
49
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008, мкпп. Просто зеленый.
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Подскажите, люди добрые, как снять этот прекрасный датчик АБЭС? при попытке открутить болт ,он(болт) безнадежно отвалился, а датчик сидит на месте, как привареный, при постукивания молотком по его основанию признаков желания отделиться от корпуса не проявляет...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Только полить вдшкой и взять молоток побольше. Датчик туго вставлен в отверстие и прикручен болтиком, и все.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Брилинг

Местный
7 Апрель 2010
396
51
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1,3 МКПП 2007
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

я вот одного не понимаю - на кой чёрт набивать смазки в весь кулак? чего ей там делать?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Велосипеду втулку так же забивают смазкой доверху для того-же - если место занято смазкой, вода и грязь туда не залезет, пока эта смазка не вымоется.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Брилинг

Местный
7 Апрель 2010
396
51
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1,3 МКПП 2007
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

а шар намазать смазкой не проще? тогда смазка будет создавать барьер между шаром и резинкой.
а то месиво из смазки, воды и грязи - вообще засада
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

а шар намазать смазкой не проще? тогда смазка будет создавать барьер между шаром и резинкой.
а то месиво из смазки, воды и грязи - вообще засада
Снаружи, что ли?
:D
Пара поворотов, высокая трава - и прощай, барьер.
 

Брилинг

Местный
7 Апрель 2010
396
51
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1,3 МКПП 2007
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

снаружи, конечно, если уж речь пошла о смазке как о защите от грязи и воды.
внутри она точно от гавён не спасёт. только хуже сделает.
представляешь себе некую субстанцию, болтающуюся по всему кулаку? да там не то что подшипники, мост перетрёт! ))
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Пара поворотов, высокая трава - и прощай, барьер.
А набитая в кулак смазка представляет собой единое целое и предотвращает проникновение воды к самому шрусу или подшипнику. Естественно, только какое-то время.

Добавлено через 1 минуту
представляешь себе некую субстанцию, болтающуюся по всему кулаку? да там не то что подшипники, мост перетрёт! ))
Никакая это не субстанция... Вода вообще не перемешивается со смазками. А держится каплями.
 

Брилинг

Местный
7 Апрель 2010
396
51
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1,3 МКПП 2007
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Вода вообще не перемешивается со смазками. А держится каплями.
а у меня перемешалась!
это смазку такую мне японцы при сборке напихали? или воде нашей японские смазки до фонаря? )) я о смзке подшипников. т.е. упомянутый здесь выше литол.
вообще-то когда доходит дело до процедур этой темы, с моста сливают уже эмульсию, а не воду со смазкой отдельно ))
к стати о сборке. японцы смазкой кулак не набивают. возможно они не знают о возможности внедорожной эксплуатации джимни )))))
 

Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

а у меня перемешалась!
это смазку такую мне японцы при сборке напихали? или воде нашей японские смазки до фонаря? )) я о смзке подшипников. т.е. упомянутый здесь выше литол.
вообще-то когда доходит дело до процедур этой темы, с моста сливают уже эмульсию, а не воду со смазкой отдельно ))
к стати о сборке. японцы смазкой кулак не набивают. возможно они не знают о возможности внедорожной эксплуатации джимни )))))
Мы говорим о кулаках или о дифференциале?
В диффе, естественно, будет имульсия. Там миксер будь здоров. А про заводскую сборку джимников - они не готовы с конвейера соваться в грязь. Это очевидно. Для этого нужна серьёзная подготовка. В том числе, и усиленная смазка.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Брилинг

Местный
7 Апрель 2010
396
51
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1,3 МКПП 2007
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

так я и пишу, что ежели началась возня с заменой сальников и подшипников, то во всём мосту эмульсия уже добротная ) и похрену ей та набитая в кулаки смазка ) ещё хуже только.
а если нет поводов для замены, то и смазка там нафиг не нужна )
это в УАЗики пихают её до упора. но там шрус открытый.
ладно. пусть каждый останется при своём мнении. опыты для подтверждения или опровержения проводить не будем )
П.С.: при условии, что набита смазка "шрус"
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
46
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Вообще не понял, причём здесь эмкльсия в мосту и смазка в кулаке...
И заявления, что будет "хуже" тоже непонятны. Чем хуже?
Смазка будет уходить из кулака, тупо на шаре остаётся, когда вы рулём крутите, фетр 100% смазки не снимет. Так вот что бы было чему уходить, там должно что-то быть.
Ну и по воде тоже мысль правильная, если машина стоит в воде и фетр пускает воду, то есть разница хапнуть 20гр. воды или 220 гр., в первом случае это плохо, а вот втором это трындец, вот когда действительно вымоет смазку без проблем.

Да и вообще спорить и своё мнение конечно высказывать здорово, но когда разберёшь раз пять хотя бы, понятия больше становится.
 

andryus

Местный
19 Июль 2009
261
7
0
Благовещенск
Езжу на ...
Сузуки Джимини вайд, 1998 г. G13B, АКП
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

В прошлом году по совету с этой ветки по моему. вырезал себе сальники на кулаки из БМС резины 4мм по моему, за год эксплуатации по рыбалкам и разным вылазкам в нижних шкворнях зеленые сопли кастроловские даже цвет не потеряли, то есть воду держит хорошо, так как и броды были и всякие грязевые ванны. В этом году перед зимой задумал поменять на всякий случай, благо резина не дифицит, только от лени решил разрезать сальник, и теперь внизу щель мм 7, вывод - только снимать кулак ( на днях займусь), тогда весь год а у кого и больше чистый кулак снаружи и нет воды в нем.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,275
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Цены несколько изменились. Экзист выдает шкворневой Koyo 30302JR по 410, остальные вещи тоже выросли в цене. Подшипник от Витары ступичный роликовый NSK - больше 1500, сальники тоже. Конечно, цены меняются.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Да, дела :(
Сначала шкворневые по 200р пропали напрочь отовсюду, а теперь вот...
Блин, а НСК ровно тыщу ведь стоил... :(
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Экзист выдает шкворневой Koyo 30302JR по 410
Это хорошо. Неделю назад он выдавал прочерк...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,195
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Экзист выдает шкворневой Koyo 30302JR по 410
есть еще HC30302JR, они дешевле(были 250р, сейчас прочерк), но в каталоге Koyo я таких не нашел, хотя по вину бьется именно он. кто-нибудь знает в чем разница?
 

Брилинг

Местный
7 Апрель 2010
396
51
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1,3 МКПП 2007
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Вообще не понял, причём здесь эмкльсия в мосту и смазка в кулаке...
И заявления, что будет "хуже" тоже непонятны. Чем хуже?
Смазка будет уходить из кулака, тупо на шаре остаётся, когда вы рулём крутите, фетр 100% смазки не снимет. Так вот что бы было чему уходить, там должно что-то быть.
Ну и по воде тоже мысль правильная, если машина стоит в воде и фетр пускает воду, то есть разница хапнуть 20гр. воды или 220 гр., в первом случае это плохо, а вот втором это трындец, вот когда действительно вымоет смазку без проблем.

Да и вообще спорить и своё мнение конечно высказывать здорово, но когда разберёшь раз пять хотя бы, понятия больше становится.
соглашусь, если мырять только в чистую воду. но таких условий в реальности бывает очень мало. в основном это вода с песком, илом и проч. загрязнениями.
если бы мелкие частички этой грязи не попадали на шар под фетр или резинку, не было бы образующихся от их трения раковин на нём. и липнуть, и удерживаться на шаре они будут именно смазкой.
или я не прав?

Добавлено через 2 минуты
Цены несколько изменились. Экзист выдает шкворневой Koyo 30302JR по 410, остальные вещи тоже выросли в цене. Подшипник от Витары ступичный роликовый NSK - больше 1500, сальники тоже. Конечно, цены меняются.
они и по 410 не привезут. будут динамить несколько недель, потом скажут нету.
я брал SKF по 500 р.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Неправ.
10 знаков
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Внесу свои пять практических копеек по поводу разницы между шариковыми и роликовыми ступичными подшипниками:
года 4 назад менял ступичные подшипники, сначала с одной стороны, потом тысяч через 15-20 с другой.
Был не в курсе вопроса, поэтому с одной стороны поставил шариковый Koyo, с другой роликовый NSK.

Перебирая на днях обе стороны обнаружил, что
1. шариковый Koyo, прошедший около 80 т км(на 15-20 больше NSK), абсолютно в порядке,
износа нет ни на обоймах, ни на сепараторах, ни на шарах,
хотя эта сторона периодически текла, то из-за убитого сальника, то из-за втулки шруса, то из-за пыльников кулака (не сразу все менял, только учусь).

2. А на другой стороне у роликового NSK лопнул вдоль своей оси один ролик, раскололся почти четко на две равных части, продолжал работать, но конечно появился люфт и звуки.
Остальные части подшипника так же были в полном порядке, без износа.

В течении этих 80 т км при переборке кулаков подшипники раза три мылись, смазка менялась. Смазка Castrol, литиевая, зеленая.
Машина эксплуатируется в городе.

Предполагаю, что раскол случился
или из-за бокового удара в колесо и далее удара обоймой в торец ролика,
или из-за вибраций от шкворня, который отвалился от сварки в своем основании (пока ждал новый, пришлось поездить с тряской).
Не факт, конечно, но ролик сломался.

Делаю для себя вывод:
информация о большей стойкости шариковых подшипников к боковым нагрузкам верна,
это и из конструкции понятно: шарик сдвинется при нагрузке в боковом направлении, а ролик нет.
В дальнейшем ставлю только шариковые подшипники, не зря они идут в оригинале.

Стоимость шариковых и роликовых почти равна, около 1200 на экзисте.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Брилинг

Местный
7 Апрель 2010
396
51
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1,3 МКПП 2007
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Неправ.
10 знаков
благодарю за ёмкий и содерательный ответ
 

4uma

Продвинутый новичок
10 Июль 2012
47
0
0
39
Омск
Езжу на ...
JIMNY 0.66 Turbo, 2002г.в. АКПП Wild Wind
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

они и по 410 не привезут. будут динамить несколько недель, потом скажут нету.
я брал SKF по 500 р.
Перебирал мост в начале августа, шкворневых подшипников KOYO небыло, прочерк выдавал. Заказал оригиналы по 1200, на следующий день полез в экзист посмотреть остаток на счету и, вуаля, - есть по 430 (+/- несколько рублей). Перебил заказ и КОИ пришли точно в срок (3 дня)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ary

Местный
10 Май 2009
422
99
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide "98, 4" lift, ступицы и тормоза от Escudo, шноркель РИФ
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/ary/
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Перебирал мост в начале августа, шкворневых подшипников KOYO небыло, прочерк выдавал. Заказал оригиналы по 1200, на следующий день полез в экзист посмотреть остаток на счету и, вуаля, - есть по 430 (+/- несколько рублей). Перебил заказ и КОИ пришли точно в срок (3 дня)
брал шкворневые TIMKEN по 375 ру в магазине, берите любые с маркировкой 30302JR
 

Shahid

Редкий гость
22 Апрель 2012
8
0
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998г.
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

Всем привет! Ситуация такая:
Начало люфтить во все стороны правое колесо, я заказал все как полагается (все сальники, ступичные взял KOYO шариковые, шкворневых нигде не было (Exist, emex) пошел в магазин подшипников взял германские не помню какие 30302 по цене 70,1 р. :)))) ) Менял все сам. Итог прошел месяц начало люфтить опять правое колесо во все стороны, разобрал подтянул гайку люфт пропал, прошел месяц залюфтило опять ((( разобрал гайка уже не подтягивается люфт остался и вслед за ним залюфтило левое колесо.... Вскрытие показало шкворневые в идеале ступичным хана... Проконсультировался с мастерами говорят что мог перетянуть, и еще говорят были такие прецинденты c KOYO посоветовали NSK... Заказал роликовые NSK.
Внимание вопрос :)) Было ли у кого такое, и на сколько надо затягивать эту гайку по мануалу ну и самое главное что ключа у меня ступичного нет... как быть где купить... И какие все таки лучше Шариковые или Роликовые притом что в первый раз когда разбирал с одной стороны стоял шарик а с другой ролик ))
заранее спс.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников

разве шариковый КОЙО можно перетянуть ?
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!