Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

  • Автор темы PRat
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 192

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Нагуглил название:
CT-A1416 СТУПИЧНАЯ ГОЛОВКА SUZUKI JIMMY
И заказал в инет-магазине
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Не, у меня другой. Немецкий и Suzuki Genuine parts ))) Типа ориджинал )))

Вот, у Ирки в записях нашёл номер:
09944-77020
подорожал, но как раз по курсу, он всегда в районе сотки баксов стоил.
Если бюджет позволяет, я бы его взял, "генуине", оно и есть" генуине" ))))
 
Последнее редактирование модератором:

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Serj_jm

Наш человек
2 Март 2015
203
74
28
43
Москва , Алтуфьево
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 г.в.
Вот, у Ирки в записях нашёл номер:
09944-77020
подорожал, но как раз по курсу, он всегда в районе сотки баксов стоил.
)
Можно взять за 2400 руб +700-800 руб доставка.

Кому надо , пишите в личку , а то меня обвинят в рекламе. ))
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Не, у меня другой. Немецкий и Suzuki Genuine parts ))) Типа ориджинал )))
Ну тот который я указал тоже почему-то проходит по каталогам Opel :) И стоит около двух по всем магазинам. Ну и доставка по москве рублей 300.
 


Efremov_Pavel

Продвинутый новичок
22 Март 2015
36
10
0
37
Республика Карелия
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Ну тот который я указал тоже почему-то проходит по каталогам Opel :) И стоит около двух по всем магазинам. Ну и доставка по москве рублей 300.
Купи головку на 41мм 12-ти гранную под квадрат и выточи! Итого 260 рубликов :thumbsup:[DOUBLEPOST=1433782988,1433769917][/DOUBLEPOST]Делать если будете делайте на нормальном нождаке, болгаркой ровно не сделаешь, потом после болгарки или придется напильником работать долго или можно накосячить, дело можно сказать "тонкой работы", за час управитесь! ;)[
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
а то меня обвинят в рекламе
Считай уже попал! ))))
Ну тот который я указал
Когда попользуешься им, расскажи как он?
Хороший и качественный инструмент сам по себе приносит удовольствие, особенно когда им работаешь, а такие самопалы, в любую секунду могущие сломаться, не, не наш метод )))
для чертежей есть отдельная
Понимаешь, Schir, ложка интересна в столовой, а не на складе посуды )))
Хоть мне чертёж ступичного ключа и не нужен, но его искать в теме про замену ступичных как-то более естественно, чем выкапывать откуда-то малоизвестную тему про чертежи. Может я и ошибаюсь, это чиста моё мнение )))
 
Последнее редактирование модератором:

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
искать в теме замену ступичных как-то более естественно
естественно то может и естественно, но сложнее, потому что через 100500 страниц его в этой теме снова начнут спрашивать
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Efremov_Pavel

Продвинутый новичок
22 Март 2015
36
10
0
37
Республика Карелия
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Считай уже попал! ))))

Когда попользуешься им, расскажи как он?

Хороший и качественный инструмент сам по себе приносит удовольствие, особенно когда им работаешь, а такие самопалы, в любую секунду могущие сломаться, не, не наш метод )))
Самопал - самопалу рознь! Особенно когда это касается стоимости з.ч. или инструмента. Смысл покупать заводской если и этим можно работать и горя не знать. А так если думать что "телевизор" дома или "обогреватель" может сломаться можно с ума сойти быстро :D
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Да просто линку в заглавной странице надо модераторам поправить, чтобы отправляла на тему с чертежами.
 




Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,452
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Да просто линку в заглавной странице надо модераторам поправить, чтобы отправляла на тему с чертежами.
напиши как хотелось бы видеть, я вставлю в первый пост
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
В разделе "Инструмент" в заглавном посте заменить линку на чертёж на https://suzuki-club.ru/threads/48529/#post-911115 . Ну а линк на тему с обсуждением можно убрать, темы уже той нет.

все поправил.
Модератор
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

goodmen

Осваивающийся
18 Май 2015
15
10
3
38
ХМАО
Езжу на ...
джим2001
Здравствуйте. Меня зовут Евгений. листаю тему, увидел твопросы про хабы про треск, и захотелось что то рассказать))

в джиме нет меж осевого дифференциала, для компенсации разницы частоты вращения переднего и заднегл карданов.при повороте.
С включенным передком я считаю важно знать и понимать, (на форуме к этому относятся не столь важно) что при повороте одно заднее колесо обязательно должно провернуться , и не важно какое покрытие, оно все равно провернется, только когда это происходит на твердом покрытии, или более того асфальт или бетон, то тут это пробуксовывание проиходит через нагрузку на всю трансмиссию, и первыми страдают конечно крестовины, потом мост, но это не повод так ездить)). также если один хаб выкл а другой нет, то полуось в выключенном хаб вращается в обратную сторону, и потом сальники раньше бегут, но недавно посетила мысль , что продлить жизнь сальникам возможно поможет минералка или полусинтетика в переднем мосту.( пока предположение) но к включению и выключению хабов стоит относится более внимательно, если один не выключается, я в таком случае вкл 4 вд, и выключаю при начале движения и продолжаю ехать, как правило на ходу хабы не выключаются если равномерно разгоняешся, а клапан на выкл хабов работает помоему 5 или 10 сек, а потом так и еде с двумя вкл хабами, но с выкл раздаткой, т.е. отсоедененным передним карданом от заднего.

Сам тут недавно , на джиме езжу три года)) за три года первый раз поменял передние крестовины, правда езда в основном город. а ступичные подшипники до сих пор родные , пробег уже 186тык. но это потому что в воду не лазию. и в кулаке смазка синяя на мой взгляд луще чем просто литиевая, синие смазки для ступечных более тягучи и липучи. сам для себя это открыл 1,5 года назад.
 
Последнее редактирование:

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
синие смазки для ступечных более тягучи и липучи
если речь идет о Mobilgrease XHP 222 и ему подобным, то внимательно смотрите на температуры эксплуатации, у мабила это -20(или -25), у меня на нем крестовина приказала долго жить через неделю морозов. Но к воде он оочень стоек, что есть то есть, пользую его для шкворневых, им быстро крутиться не надо)
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
На Джимане при скорости 40км/ч появилась вибрация на колесах передних, если скорость выше-ниже пропадает сразу, посмотрел пыльники на кулаках и не текут и не сухие, единственное на правом колесе не много запотел стык между кулаком и ступицей, хотя там все на герметике, и вроде правый кулак не много по жирнее, возможно кирдык сальнику правому.
Под домкратил правое колесо, взялся за верх и низ попробовал покачать, люфта нет, значит шкворневые в норме, беру за левую и правую сторону колеса и начинаю качать, колесо гуляет относительно вертикальной плоскости 1-1,5см туда-сюда, нифигища, по ходу ступичному кирдык вообще. То же самое проделываю с левой стороной, результат тот же. Расстроился.... Но сижу и мысли то гоняю, если такой люфт, то при любой скорости колесо должно вибрировать, а тут именно при скорости 40км/ч. и не много стал рыскать по дороге. Опять поддомкрачиваю левое колесо, и начинаю качать, гуляет, заглядываю за колесо на сколько хватило длинны шеи и вижу такую картину, что колесо гуляет в месте с кулаком и ступицей относительно оси которая проходит сквозь шкворня, то есть не в ступичном подшипнике, а на шкворнях. Получается правое на земле стоит жестко, и с левым оно соединяется через рулевую тягу сзади моста, получается гуляет в тяге?

Вопрос:
1) не помню, можно поменять сальник сняв только ступицу, не снимая кулака
2) если одно колесо стоит на земле а второе поднято то в тяге есть люфт или должно жестко все быть?
 



Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
если одно колесо стоит на земле
это не означает, что оно неподвижно
15мм люфт в рулевых наконечниках, это что то за гранью, мне кажется такого конструктивно быть не может.
Рекомендую посмотреть с помощником и еще покачать колесо с зажатым тормозом.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
и еще покачать колесо с зажатым тормозом.
опс, а это что дает?

в общем с помощником покачали, левое качаешь, оно через тягу ту что с зади моста качает правое колесо, которое стоит на полу на керамограните, попробую завтра на земле, может скользит. С зажатыми тормозами то же самое.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
понял, попробую завтра на земле или асфальте.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Глянул на шары - сухие!! При том что люфтов нет воообще! Раньше всегда сначала начинали люфтить шкворневые, я их менял и попутно закладывал смазку. Сейчас шкворневые не люфтят, а смазка уже все... Что же делать - все равно разбирать кулаки ради добавления смазки? Менять шкворневые для профилактики совершенно не хочется - все таки посадочные места под обоймы имеют ограниченный ресурс...
 





Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Прижал правое колесо к бордюру, жену посадил за руль, левое поддомкратил, начал качать, правое шевелиться но по меньше, жена говорит что руль ходит туда сюда, жми на тормоз говорю, она нажала, вроде по меньше люфт стал, но руль так и ходил.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
раз руль ходит, значит люфтов в рулевом нет, если при нажатии тормоза, люфт объективно меньше, значит ступичный под замену, если вроде-какбы, то не в люфте дело
Aleksh, и еще проверь панару, на предмет целости сайлентов и момента затяжки, затяжку проверить во всей подвеске не помешает, что то где-то резонирует на 40км/ч
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

goodmen

Осваивающийся
18 Май 2015
15
10
3
38
ХМАО
Езжу на ...
джим2001
если речь идет о Mobilgrease XHP 222 и ему подобным, то внимательно смотрите на температуры эксплуатации, у мабила это -20(или -25), у меня на нем крестовина приказала долго жить через неделю морозов. Но к воде он оочень стоек, что есть то есть, пользую его для шкворневых, им быстро крутиться не надо)
Привет. с мобилом дела не имел , говорю за Amalie BLUE HI-TEMP GREASE",400мл и Mannol. сам ездил три года без лазаний в крестовины, стояли койо 1518, машину брал с пробегом 120 тыс, сейчас 185, месяц назад поменял передние на тойо-107 а на задней люфт как был три года назад , так и остался маленький, хотя немного наверно должен был увеличиться, приобрел крестовину MR 196837 в коробке тот же койо 1518 уже с тавотницей, фотки не знаю как прикреплять, только немного дешевле процентов на 30)) еще есть мысль посмотреть в каталог мазды непомню сейчас как называется джимник с маздовской этикеткой, может по тому каталогу тоже цена будет отличаться от сузуки)) также месяц назад под задние пружины поставил проставки 2 или 3см резиновые от восмерки, пружины перевернул постаивл примерно одинакого ориентировался по нижнему витку которой до упора примерно на три пальца не доходит. взади расстояние от края арки до центра стало 45,5см, машина 2001 года, хотя визуально была не просевшей по аркам ,но постоянно работающий по углом кардан мне не понравился поэтому и поставил проставки. в итоге кардан от раздатки к заднему мосту стал более ровно идти , а не под углом вверх , в итоге машина катиться стала легче , особенно заметно было в первые дни.

выше в теме про биение колес. у самого эта проблема вылезла весной на дисках виком с летней резиной .проездил два года и только в этом году проблема одного диска нарисовалась , т.к. в предыдущ годы гнутый выравненный стоял сзади , а в этом отбалансировал весной колеса поменял их по схеме, при наборе около 80 начинался расколбас, или биение , если под 100 то биение уменьшалось, но явно было плохо для всего рулевого)) в итоге с перестановками туда сюда был выявлен один диск (который был правлен после покупки в первый год, про Это я совсем забыл), и на станке то он вроде бы балансируется, но если прошу снять и опять поставить - опять дисбаланс, на моих дисках снаружи не ровное отверстие в местах гаек поэтому просил конус на станке ставить изнутри- актуально для дисков виком, а ребята на шиномантаже могут не обратить внимание - было в самом начале эксплуатации. и с тремя дисками в итоге более менее, а четвертый плохо. а при установке сзади он не дает о себе знать - и как следствие итог в прошлом году менял задний подшипник на полуоси, и совсем не задумывался о диске, хотя когда купил осевой люфт тогда был выявлен, с ним так и проездил пару лет пока не потек сальник, потом поставил новый подшипник койо и все вроде бы ок, но бъющий диск - это не правильно. а виком не подвернулся до сих пор. и вот теперь на правом заднем опять после 20 тыс есть люфт.
 
Последнее редактирование модератором:

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
работающий по углом кардан мне не понравился поэтому и поставил проставки. в итоге кардан от раздатки к заднему мосту стал более ровно идти , а не под углом вверх , в итоге машина катиться стала легче , особенно заметно было в первые дни.
Каким образом незначительное изменение длинны повлияло на значительное изменение угла?
:0231:
 

goodmen

Осваивающийся
18 Май 2015
15
10
3
38
ХМАО
Езжу на ...
джим2001
Каким образом незначительное изменение длинны повлияло на значительное изменение угла?
:0231:
Привет.

загляните под свою машину если без лифта. у меня как и описал выше кардан от раздатки шел вверх, думал что просели пружины, но теперь думаю что и просели то мало, но почему так кардан стоит с завода, может намеренно для будущих лифтов;) но факт остается фактом, рычаги которые держат мост, после установки восмерошных резиновых проставок, немного выпрямились и стали более параллельны земле стойки менял в прошлом году монро D 7706 вроде были один в один по длинне. но теперь как будто сантиметра не хватает при проезде маленьких полицейских, получается жестковато, и не пойму толи стойки держат хорошо, толи наоборот при быстром проезде они вытягиваются до конца. и дабы их жизнь продлить теперь проезжаю немного медленнее, у нас город лежачих полицейских))) хочу под перед поставить тоже проставки той же серии, толще оригинала, но тоньше тех что поставил сзади а то задняя часть стала выше и поначалу чувствовалось при посадке.

изначально как то смотрел обзор нивы на ютубе под днищем и ругань изготовителей по этому поводу что на машине кардан всегда работает под углом , и что на машине нет наката. эта мысль возникла при заезде на яму и обращения внимания на ось кардана. и действительно накат после процедуры с проставками стал лучше. поначалу подъезжая к светофору с красным отключал скорость как обычно , но машина продолжала катиться дальше не привычно и приходилось нажимать педаль тормоза первые дни было радостно заметно.
 
Последнее редактирование модератором:


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Глянул на шары - сухие!! При том что люфтов нет воообще! Раньше всегда сначала начинали люфтить шкворневые, я их менял и попутно закладывал смазку. Сейчас шкворневые не люфтят, а смазка уже все... Что же делать - все равно разбирать кулаки ради добавления смазки? Менять шкворневые для профилактики совершенно не хочется - все таки посадочные места под обоймы имеют ограниченный ресурс...
Снимай цапфу и спокойно набивай смазку внутрь кулака ).
Или совсем по-простому - открутить пыльник кулака и напихать под него, там значительная щель.[DOUBLEPOST=1434483104,1434482765][/DOUBLEPOST]
Прижал правое колесо к бордюру, жену посадил за руль, левое поддомкратил, начал качать, правое шевелиться но по меньше, жена говорит что руль ходит туда сюда, жми на тормоз говорю, она нажала, вроде по меньше люфт стал, но руль так и ходил.
Чего то ты вообще не туда полез. если люфта нет - нефиг подшипники трогать. Когда поворачиваешь колесо - естественно руль тоже поворачивается. Если подозреваешь рулевую тягу - её и трогай, сразу все видно будет.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
goodmen, Из твоих речей выше, понимается, что поставил проставку в кардан, потому и такие вопросы последовали.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
А что лучше внутрь кулака забивать? Смешать шрус с каким-нить импортным аналогом литола?
 

goodmen

Осваивающийся
18 Май 2015
15
10
3
38
ХМАО
Езжу на ...
джим2001
goodmen, Из твоих речей выше, понимается, что поставил проставку в кардан, потому и такие вопросы последовали.
Привет.

перечитал, и вроде написал про проставки восмерэшные под пружины(правильнее сказать наставки)) они же стоят сверху. сегодня грузил сейф кг наверно 30 или около того. и проезд через маленькие лежачие был приятно мягче, а после выгрузки и опять проезда по полицейским показалось толи пружины подсели , толи уже привык)) сегодня у нас к тому же тепло днем около +26-27 , а вообще север как никак и стабильное продолжительное тепло редость, а работа подвески становится мягче при такой температуре, а она у нас непостоянно, а скачками. еще померял заново после выгрузки расстояние от центра ступицы до арки на заднем колесе, получилось 45.5см толи просели толи не корректно помнил , когда писал в предыдущ сообщении. в нем тоже исправил на 45.5 .[DOUBLEPOST=1434568647,1434567899][/DOUBLEPOST]
А что лучше внутрь кулака забивать? Смешать шрус с каким-нить импортным аналогом литола?
привет.

в шрус после промывки и продувки накладываю смазку шрус, шевеля гранату, а в сами кулаки теперь стал накладывать не литол, а синюю смазку которая и для крестовин и для ступичных, мне кажется она как то лучше на шарах липнет, и описания этих смазок что к воде устойчивы. шары все время смазаны, а литиевая смазка густовата, хотя возможно потому , что у нас большую часть времени температура ниже т.к север. нет конечно и жара под 30 тоже бывает, но в эти дни и про шары не думаешь смотреть)) и они конечно будут в смазке при такой температуре .

когда впервые приобрел смазку амали для ступ подшипников обратил внимание на консистенцию, она тянется если её подчерпнуть отверткой, потом увидел тоже самое на смазке манол тоже синяя и тоже для крестовин и ступичных.
и если бы в ступичные при первой разборке оных на пробеге 145тыс , положил синюю , думаю она бы не выдавилась в разные стороны как именитая кастрюль зеленого цвета, и прошлым летом в поездке в Ульяновск ступичные грелись. сейчас левый подшипник немного гудит в поворотах, но не люфтит. наверно еще тыс 30 на нем точно проезжу. сейчас пробег 185, ступичные родные.добавил после поезди в них около 2кубиков синей амали через тонкую иглу 2кубовым шприцом. смазка задавливается если на улице под +30 , или если шприц немного легко обдуть термофеном.
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
я недавно впервые кулаки сам перебирал и использовал разные смазки. До этого кулаки перебирались "горе-мастерами" и были заполнены молибедновой смазкой (судя по цвету) - т.е."шрусом" если по-простому. полез туда сам потому, что где-то через 1,5 года после переборки кулаки стали сухими и ржавыми, хотя смазки внутри еще было полно. фетры есессно новые поставил.

рассуждал так - в шрус однозначно нужна смазка с молибденом, все-таки это высоконагруженный узел. а вот в полость кулака мне кажется молибен помещать не стоит, читал, что при контакте с водой он образует какие-то соединения, являющиеся твердым абразивом. и обычно у смазок с молибденом не шибко хорошее смазывающая способность при отрицательных температурах. внутри шруса-то она быстро разогреется при езде в любой мороз, а вот в кулаке - нет. а учитывая то, что смазка кулака должна тонким слоем по наружной его части распределяться при поворотах колеса - зимой молибдневые смазки это делать не всегда не будут.

в общем, напихал в шрус Chevron Moly Grease EP NGLI 1 (рабочие температуры -20 +125, застывание при -18), а в кулак набил Chevron Delo Grease EP NGLI 1 (от -40 до +177) т.к. у нее заявлена повышенная водостокость и работа в присутствии воды, она синего цвета кстати. Не знаю насколько сильно они там смешаются между собой, но думаю что шарики в шрусе все равно будут работать в смазке с молибденом.

приятель в кулак исключительно графитку набивает и проблем не имеет. уж что-что, а водостойкость у нее очень высокая. но я на графитку не решился, т.к. не знаю насолько сильно может смазка из полости кулака проникнуть в шрус.

сейчас, после переборки, при проходе фетра по кулаку, остается тоненький след масла. я еще всю ржу с шаров отшкурил, загрунтовал и покрасил. поездим, посмотрим что из этого выйдет
 
Последнее редактирование модератором: