Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

  • Автор темы PRat
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 192

Эльнаиса

Местный
4 Апрель 2007
258
22
0
С-Петербург
Ответ: Пробег 75000, течь в поворотных кулаках

Спасибо. Жаль только, что в С-Петербурге нет Катаны. А Егор 2 все выдает тоже в Москве? Хотя так или иначе, не должно быть такой огромной разницы между нашими городами.
И скажите - шкворни и подшипники - это одно и то же?
 


ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Ответ: Пробег 75000, течь в поворотных кулаках

Что-то Вам сервисмены загнули цену. Москва, Сим, замена двух шкворневых с сальниками на 1 сторону - 16 000 руб. Соответственно 2 стороны - 32 000,00. За что там брать 60 000, не понятно. Гоните их на фиг, или сами бегите оттуда.
В Москве в Катане, месяц назад мне за одну сторону объявили 7000,00. Друзья покрутили пальцем у виска и сообща поменяли мне подшипники и сальники. Запчасти у Егора мне обошлись в 1000 руб. И часа 2 с перекурами и шашлыками.
Посмотрите на форумах, были фотоотчеты как это надо делать - поверьте это не настолько сложно. А оставшиеся деньги можно с пользой потратить))))) Купить лебедочку, тросик и многа-многа всего полезного)))))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Эльнаиса

Местный
4 Апрель 2007
258
22
0
С-Петербург
Ответ: Пробег 75000, течь в поворотных кулаках

А могу ли я каким-то образом купить запчасти у Егора? ;) И кто он, этот Егор и откуда у него эти запчасти? ? Есть варианты доставки в Питер?
И интересно, как долго я могу ездить с течью? Или уже не могу?
 

ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Ответ: Пробег 75000, течь в поворотных кулаках

Вообще-то есть такой интернет-магазин http://www.exist.ru/ Там покупаете все необходимое для ремонта. Ищите нормальный сервис (поспрашивайте у знакомых, у питерских форумчан) и делаете машину за нормальные деньги. Насколько знаю, если течь появилась не очень давно и люфт не очень большой, то можете ездить, но аккуратно (В воду не лезть) и стараться как можно быстрее привести машину в порядок.
И вообще.....питерцы, вы можете помочь девушке( Подскажите ,что ей необходимо купить. Эх, были бы Вы в Москве.... Наши ребята давно бы Вам помогли))))))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.


Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Пробег 75000, течь в поворотных кулаках

Егор это я. Запчасти из разных мест )
Но я в МСК. В питере думаю лучше связаться с Умкой и договориться за разумные деньги. Он же наверняка и запчасти нужные закажет.
Цена замены всей начинки на одну сторону - около 3-4 тыс на запчасти, и работы - еще столько же. Это МАКСИМУМ при использовании неоригинальных запчастей. Если оригинальные - то еще пару тыщ можно накинуть с запасом.
Всех кто предлагает сделать дороже - посылайте в топку.
В итоге максимальная цена переборки обоих кулаков, с заменой всех подшипников будет тысяч 12-16 вместе с запчастями. И зависит эта цена в основном от жадности сервисменов.
А за 60 они вам должны после ремонта новый мост от джимника в багажник уложить.... для замены если вдруг что сломается.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Пробег 75000, течь в поворотных кулаках

Здравствуйте. Нужен ваш совет. Конечно я пыталась читать форум, но скажу честно, я поняла, что имею абсолютно не технический склад ума.
Сегодня меняла масло на 75000 км. Гарантия кончилась 3 месяца назад.
При подъеме авто обнаружилась течь в поворотных кулаках. На одном колесе люфта нет, на втором есть/ скорее всего горизонтальный, не уверена/ - со слов сервисмена. Сервисмены "Лауры" сообщили мне, что необходимо менять полностью все - шкворни, подшипники и сальники на поворотные кулаки переднего моста /записала с их слов/.
Стоимость - 60000 рублей на 2 стороны.
Честно говоря, не знаю, с чего начать. Искать более дешевые запчасти? На эксисте?
И действительно ли мне неоходим весь этот объем работ?
Буду премного благодарна за помощь Послать по
Если не боитесь ремонта в гаражных условиях, то могу сделать. Подшипники перепресуют без кувалды на нормальном на прессе - рядом сервис есть. )

Мы пока что в Ломоносове все делаем в гаражике Дивного, и ищем бокс в пределах города за адекватную цену - там и подъемник будет и пресс свой )

По цене сказать ничего не могу - давайте так первй раз встретимся я просто посмотрю что с машиной и скажу что надо менять, потомна форуме и спросим сколько за это взять можно )

Или как вариант могу предложить сразу купить полностью 2 компекта всего, а что останется - пригодится в будущем.

Сейчас на экзисте посмотрю что надо, напишу номера.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

HYP

Местный
9 Июль 2007
401
44
0
41
Татарстан, Нижнекамск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98, A/T, 61 000 km, Ак барсик
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Ура екзист вернул деньги за h18014 с подшипником bw.
Мне сегодня тоже такой подшипник от BW подложили. Сейчас "подкуюсь" инфой и начну требовать КАНАКО а, в нем чтоб КОЙО да еще и с сальником. Пошел учить польский :)))
Кстати, денег вернули, а что решили заказать взамен? Они отказались поставить канако? Теперь всем впихивают BW? Как вы их убедили?
 

donald duck

Бывает здесь
11 Январь 2010
80
1
0
Калуга
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2004, 1.3, 82 л.с., АКПП
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

В общем перебрал таки кулак поворотный. Текла из кулака не смазка, а масло трансмиссионное. Слил его остатки - получилось всего 400 грамм, хотя влезло обратно больше литра.
Помимо сальников и подшипников понадобились еще сами шкворни. На экзисте удалось заказать их по 1250 р.
Если я правильно понял, еще какое-то время и масло ушло бы полностью, после чего понадобился бы более дорогостоящий ремонт переднего моста.
 

HYP

Местный
9 Июль 2007
401
44
0
41
Татарстан, Нижнекамск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98, A/T, 61 000 km, Ак барсик
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Exist отказал в возврате денег за BW bearings. Писал в интеркарз чтоб получить поддержку против Экзиста - не ответили.
Заказал ключ - сделал сосед-токарь по картинке с нашего форума с 4-мя штырями. Ступичная шайба у меня оказалась на 12 штырей(Jimny Wide 1998 года, правый). При установке ступичного выпала половинка внутренней обоймы(постукивал по внешней обойме). Поставил - люфт страшный. Опорные под нагрузкой(вручную) и на вид люфта не дают и выглядят нормально(но нижний был в ржавой коричневой жиже). На опорные Koyo 30302 exist поднял цены и обломал заказ - я отказался переплачивать Для интереса взял один опорный NTN 30302, а другой NSK 30302. Все еще себя тешил, что люфт из-за опорных, хотя был виден явный люфт на ступице. Опорные пришли. Заменил опорные. Выбивал отверткой. Тут главное один раз зацепится. Потом можно зацепиться за образовавшуюся щель и выбить становиться проще. Люфт остался - 700 руб. 1 месяц коту под хвост. В мастерской сказали, что ступичный BW некачественный, тк ось зажимается туго, а наружная часть все равно люфтит. Сегодня пойду заказывать NSK NTF41KWD01G3CA54, тк уже второй месяц Экзист не дает на продажу DAC4168WHR4CS23. Значит будет роликовый. Что сделать, чтоб при сборе не возникло проблем с полным приводом?
У меня машина 1998 года 3 года в России 110 000 км пробега(40 Россиия). Смазка в кулаке еще родная, только в районе нижнего опорного было ржавое месиво. Кстати не нашел куда ставить большой сальник(меньше, чем на кулаке, но больше, чем на ступичном-забыл номер - я не дома). Пытался вставить его между ступицей и кулаком, но он какраз проваливается в сторону моста - один в один к шарниру полуоси. Неужели лишний?
Заранее благодарен за ответы,
 




коста

Бывает здесь
13 Май 2010
81
17
0
новокузнецк
Езжу на ...
сузуки джимни 1998 g13b
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Это смотря который...
А вся история вопроса здесь:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=514787&postcount=11
Всё исправно работает до сих пор.
Был только один отказ в начале зимы - конденсат замёрз в трубке, теперь осенью буду продувать, заранее.

С уважением, Анатолий.
родные сальники на хабах на последнем издыхании.Подскажи пожалуйста номер сальников которые ты поставил в замен старых.Ручные хабы ставить не хочу - на мой взгляд это очень неудобная штука.Спасибо.
 

HYP

Местный
9 Июль 2007
401
44
0
41
Татарстан, Нижнекамск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98, A/T, 61 000 km, Ак барсик
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Кто знает и кто брал: чем отличаются подшипники NSK: NTF41KWD01G3CA54 и 41KWD01G3CA54? второй дешевле на 10 баксов.
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: поворотные кулаки

Офигеть. Товарищ, а ты деньги вообще пробовал зарабатывать? Эти подшипники по 200 рублей за штуку всего.
Подвёл, блин. Машина 98-го года, алё? Ты на что расчитывал?

Блин, была были бы такие залежи японамашин у меня под боком, как у вас во Владике - я бы горя не знал. А ты ноешь в каждой теме. Соберись уже, ёпта. 8)

Откручиваешь восемь болтов кингпинов, сдёргиваешь тяги съёмником от жигулей каким-нибудь, откручиваешь болты фиксирующего кольца внешнего сальника кулака.
Снимаешь хаб, снимаешь стопорное кольцо с палки ШРУСа.
Всё. Снимаешь кулак, меняешь шкворни. Собираешь в обратной последовательности.

Передний мост - это реально надёжно

Но если у тебя настолько нет денег - то и с асфальта не съезжай.
А лучше продай машину и ходи пешком - на бензине сэкономишь.
 

sprintart

Бывает здесь
16 Июль 2010
85
4
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide JB33W был
Ответ: поворотные кулаки

смех смехом. но во Владивостоке запчасти дороже на японские машины. в итоге порой на заказ с доставкой дешевле выйдет.

На сколько я понял ступичный ключ не нужен (который все у токарей изготавливают)?

98 года для меня машина можно сказать "новая". До этого и на 84 ездил и на 88 годах (легковые машины)

а контракные запчасти у нас как правило ходят долго ( если откровенный утиль не подсунули), разве ч т остойки могут контрактный или амортики быстро умереть, но опять же на Карине 1988 года у меня контрактные стойки бегали по 1 - 2 года
 



suzukoff

Опытный сузуковод
27 Июнь 2009
884
383
63
45
Улан-Удэ
Езжу на ...
сузуки джимни вайт 1998гв, дв G13B
Ответ: поворотные кулаки

не... ну бери контрактный мост канешно
стоит примерно 10000-15000 тыр
пробег лет 10 у него будет...сальники и подшипники как новые наверняка
всяко дешевле чем подшипники и сальники новые поставить
 

HYP

Местный
9 Июль 2007
401
44
0
41
Татарстан, Нижнекамск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98, A/T, 61 000 km, Ак барсик
Ответ: поворотные кулаки

+1 юмору пред. поста.
Искренне завидую возможности купить контрактный мост, но не верю, что в целях замены опорных подшипников и пары сальников стоит менять существующий мост на контрактный.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: поворотные кулаки

смех смехом. но во Владивостоке запчасти дороже на японские машины. в итоге порой на заказ с доставкой дешевле выйдет.
Ну как бы мы все запчасти заказываем, только в Москве экзист, а на Камчатке я в магаз обычный заезжал и оформляли заказом, за неделю приходило.
 

sprintart

Бывает здесь
16 Июль 2010
85
4
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide JB33W был
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

У меня такой вопрос: вертикального люфта при новых шкворневых вообще не должно быть, или небольшой люфт допускается? А то может я зря парюсь и смело еще год проезжу. То что швкорневые люфтят это точно, просил жену на тормоз нажать (чтоб колодки диск заблокировали, люфт остался) и люфт скорее всего в нижнем подшипнике. Может я что-то тут упусти, но если снизу открутить крышечку на 4 болтах, это я так понимаю доступ к нижнему шкворневому? можно ли ег окак нибудь сменить малой кровью, если уж люфт не желателен? только нижний? Резину вроде пока не есть.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

У меня такой вопрос: вертикального люфта при новых шкворневых вообще не должно быть, или небольшой люфт допускается? А то может я зря парюсь и смело еще год проезжу. То что швкорневые люфтят это точно, просил жену на тормоз нажать (чтоб колодки диск заблокировали, люфт остался) и люфт скорее всего в нижнем подшипнике. Может я что-то тут упусти, но если снизу открутить крышечку на 4 болтах, это я так понимаю доступ к нижнему шкворневому? можно ли ег окак нибудь сменить малой кровью, если уж люфт не желателен? только нижний? Резину вроде пока не есть.
кроилово ведёт к попадалову ...
 





sprintart

Бывает здесь
16 Июль 2010
85
4
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide JB33W был
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

да у нас вся жизнь кроилово. Понимаю, конечно, по возможности экономить не стоит, но вс ё же. Просто не могу много денег выложить сейчас за ремонт ( по причине отсутсвия таковых), а по мелочи, чтоб продлить жизннь межанизмам (или оттянуть ремонт) вполне можно попытаться. В итоге еще ручные хабы покупать придется, потому как можно доломать вакуумную систему. А ручные не очень хочется, все таки автоматические для повседневной езды удобнее, как ни крути ( где-то на бордюрчик залезть, что в общем по нескуольку раз на дню приходится делать)
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

sprintart, малой кровью можешь сделать следующее: Выкрутить один болтик со шкворня, слить жижу и набить туда свежей смазки. Люфт от этого не исчезнет, но чуть продлить жизнь подшипнику сможешь... В остальном +1 к EDI...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

HYP

Местный
9 Июль 2007
401
44
0
41
Татарстан, Нижнекамск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98, A/T, 61 000 km, Ак барсик
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Собственно, нижний/верхний опорные подшипники - по 5 долл. Меняешь только нижний. Нужен ключик накидной на 8 (где больше 6 граней, торкс) для снятия хаба. Для снятия фиксатора полуоси удобны типа плоскогубцев с узкими концами - для разжима. Все остальные ключи стандартные. Самое сложное для меня было выбить оправу нижнего опорного. Решил удар молотка по отвертке упертой в грань оправы! далее выбивается легче. Протереть ржавую жижу в нижней части кулака. Забить оправу нового подшипника. Обновить локально литолом. Собрать все обратно. Денег - 5 долл. инструмены свои или соседа.(опустил часть отсоединения рулевой тяги, и снятие "поворотной части кулака" тк не знаю как что называется, но это все описано выше и не сложно!). Удачи!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

HYP

Местный
9 Июль 2007
401
44
0
41
Татарстан, Нижнекамск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98, A/T, 61 000 km, Ак барсик
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Собственно купил уже второй подшипник (первый был BW bearings- люфтил). В этот раз брал роликовый NSK NTF41KWD01G3CA54. На самом подшипнике маркировка NTF41KWD01g. Все поменял легко(уже наловчился). При впрессовке обоймы сначала заходит туго, а потом легче(???). Собрал, а "воз и ныне там" - люфт на глаза. все как прежде. Я так понимаю, что что-то износилось: 1) ось, на которой сидит подшипник 2)место впрессовки подшипника. Любая из них стоит дорого если менять на новую. Завтра поеду в мастерскую(сам что делать уже не знаю). Есть ли какие способы восстановления геометрии посадочных паза/оси. К кому обращаться, ориентировочная цена вопроса? Кто что делал сам? Может на холодную сварку его посадить и тормозами зажать пока прикипит?
 

HYP

Местный
9 Июль 2007
401
44
0
41
Татарстан, Нижнекамск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98, A/T, 61 000 km, Ак барсик
Ответ: Ступица.

Всем доброго времени суток!
Разбито посадочное место ступичного переднего - уже второй новый подшипник люфтит. Подскажите пожалуйста, мне на amayama по моему номеру рамы jb33w-105810 выдается 2 ступицы: 43420-50860 ABSシヨウ и 43420-51830 ABSミセッテイ. У меня Jimny wide правый руль 1998 года без ABS. Какая ступица моя? Хочу заказать на amayama - у них значительно ниже цена на ступицу(3300 против 6000 на exist). Заранее благодарен!
 


sprintart

Бывает здесь
16 Июль 2010
85
4
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide JB33W был
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Подскажите пожалуйста товарищи Джимниводы. Если Сальник на поворотном кулаке сильно умер (износился), может из за этого смазку выдавливать? А т оя все парюсь что эт ос моста масло выдавливается, но когда менял масло, в мосту его было нормально, по уровню. Вроде когда купил машину, масло не капало с кулаком ( на колеса зараза капает, после поездки, резину жалко). Вот думаю , стоит попробовать заменить только Большеи сальники ( фетры). Потому как с чего бы это могли умереть полуосевые сальники?

Фетры я так понял можно вообще без разборки кулака поменять?
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

если полуосевые сальники не держат масло, то фетрами и сальниками кулака ты его не удержишь
да и не полезно гранате в разбавленом трансмисиионкой шрусе купаться, сдохнет...
 

sprintart

Бывает здесь
16 Июль 2010
85
4
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide JB33W был
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

ДА я вот не знаю точно. Масло то вроде не уходит с моста. Попробую в общем только фетры заменить. посмотрю результат.
 

alx1980

Наш человек
14 Апрель 2010
110
2
0
Ижевск
Езжу на ...
нет
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

ДА я вот не знаю точно. Масло то вроде не уходит с моста. Попробую в общем только фетры заменить. посмотрю результат.
дело не в "фетрах", а в сальнике полуоси или как он там правильно, то что не уходит это субъективно, т.к. в шрусах вообще в принципе вся смазка густая, она на колеса капать точно не будет(если не так поправьте). К тому же если менять фетры, то до сальников рукой подать. и если кулак не люфтит то лазить дальше до фетров мне было бы влом, а сальник вот он тут :)

Добавлено через 9 минут
Собственно купил уже второй подшипник (первый был BW bearings- люфтил). В этот раз брал роликовый NSK NTF41KWD01G3CA54. На самом подшипнике маркировка NTF41KWD01g. Все поменял легко(уже наловчился). При впрессовке обоймы сначала заходит туго, а потом легче(???). Собрал, а "воз и ныне там" - люфт на глаза. все как прежде. Я так понимаю, что что-то износилось: 1) ось, на которой сидит подшипник 2)место впрессовки подшипника. Любая из них стоит дорого если менять на новую. Завтра поеду в мастерскую(сам что делать уже не знаю). Есть ли какие способы восстановления геометрии посадочных паза/оси. К кому обращаться, ориентировочная цена вопроса? Кто что делал сам? Может на холодную сварку его посадить и тормозами зажать пока прикипит?
Прошу прощения у многих, но на мой взгляд роликовые изначально имеют большой тепловой зазор. То что при запрессовке в конце легко садиться это объясняется тем, что подшипник «отцентровался» и садиться как нужно.
Люфт еще шкворни нужно смотреть, может кулак болтается. А в чем проблема люфта? у меня вакуум подсасывал и не включался на роликовых фебестах, поставил койо шариковый и стало все заю......
 

donald duck

Бывает здесь
11 Январь 2010
80
1
0
Калуга
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2004, 1.3, 82 л.с., АКПП
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

ДА я вот не знаю точно. Масло то вроде не уходит с моста. Попробую в общем только фетры заменить. посмотрю результат.
У меня та же проблема была. Дело в сальнике полуоси. Но по своему опыту могу посоветовать запасаться шкворнями, шкворневыми подшипниками, полным комплектом сальников (список ниже), высокотемпературной смазкой, трансмиссионным маслом (около 1,2л.). Лучше уж все разом поменять. Обидно будет, когда разберешь, и выясниться, что чего-то не хватает.
Я еще ступичный брал на всякий пожарный. Он не понадобился.