Полный привод - проблемы и диагностика. Лампа 4WD....

Constantine

Редкий гость
12 Декабрь 2007
10
0
0
39
Владивосток
Ответ: Подключение полного привода

не знаю куда тебе лезть, но могу уверенно посоветовать очень не хитрый способ. Для него нужен всеголишь домкрат и карифан. Рычаг переключения 2/4ВД одновременно включает раздатку и хабы(потомучто они автоматические). Всё что нужно, это задрать задний мост. Включить трансмиссию в рабочее положение. Должно быть включено 2ВД. При этих условиях задняя ось должна крутиться (естесно с задним карданом), а передняя вместе с передним карданом стоять колом. Потом включить 4ВД, и также поставить рычаг трансмиссии в рабочее положение. На этом этапе ты, по идеи должен видеть задний крутящийся кардан, и передний крутящийся, и все 4 крутяхщихся колеса, но 4ВД у тебя не работает, поэтому ты увидишь что-то иное. Если ты увидешь, что передний кардан крутится, то с раздаткой всё нормально, и не стоит туда лезть - значит всё дело в хабах. Они подключаются через вакуумные трубки. Ну а если при включенном 4ВД, не крутится передний кардан, то дело в нем. И не стоит сразу разбирать. Всё может быть проста в банальном эллектричестве. удачи.
Тебе наверное интересно зачем нужен карифан? Ха, он пойдет за пивом.:D
 


Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Подключение полного привода

Всё что нужно, это задрать задний мост.
Тебе наверное интересно зачем нужен карифан? Ха, он пойдет за пивом.:D
Я бы задрал и передний, а то вдруг заработает. :D
И тогда корефана придётся отдирать от пола в гараже.
 

Nastromo

Продвинутый новичок
29 Июнь 2009
32
2
0
41
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide, 1998.
Ответ: Подключение полного привода

Ыыыы, спасибо за совет, попробую на выходных, наверное =)))
 

Constantine

Редкий гость
12 Декабрь 2007
10
0
0
39
Владивосток
Ответ: Подключение полного привода

ЭЭЭ, старина, слушай.. с карифаном, то реально поокуратнее будь, чёт я не подумал, блин. Пускай он сначала за пивом сходит, а потом эксперементируйте.
Только отпишись.
Удачи
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Подключение полного привода

Constantine

а при чём тут раздатка ?

речь изначально шла о хабах

ps

я бы не стал включать режим 4вд если передние колёса на земле ;)
 


MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Подключение полного привода

Что то очень сложно понаписали про проверку хабов. Все гораздо проще и эффективней если сделать так. Машину на ручник, Задираем передний мост, заводим двигатель, включаем полный привод, машину глушим, рычаг раздатки в положение 2вд и идем крутим руками переднии колеса и смотрим как ведет себя кардан передний. Сразу станет понятно какой из хабов не подключился.
 

VICTORIOUS

Осваивающийся
26 Декабрь 2006
16
1
0
Alma-Ata
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

господа! хорошего Вам, времени суток! прочел, завтра полезу туда разглядывать, смотреть...
есть маленький вопрос: включаю 4вд, проезжаю метра так 3, и ощущается не то толчок не то стук..., по ощущениям похоже что переехал колесами брусок сантиметров 5х5. (лампа 4вд, на приборной панели, мигает). а вот и вопрос- что это может быть?
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Для включения передка нужно держать палец на кнопке 4WD около секунды, для выключения тоже. Кратковременное нажатие ничего не даёт. Это нормально? У всех так?
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Задержка при включении полного привода.

У меня так же. Честно говоря, не понимаю почему должно быть иначе - это ж элементарная защита от случайного включения.
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Задержка при включении полного привода.

Все ништяк, так и должно быть.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Подключение полного привода

угу, а можно просто поднять один борт машины. Т.к. межколесных блокировок у нас нет, то можно спокойно корефана за пивом отправлять, ничего ему не будет )), а ориентироваться по вывешенным колесам ;)
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Подключение полного привода

угу, а можно просто поднять один борт машины. Т.к. межколесных блокировок у нас нет, то можно спокойно корефана за пивом отправлять, ничего ему не будет )), а ориентироваться по вывешенным колесам ;)
Ну вывесили правый борт, а хаб не подключился левый или наоборот и как это можно обнаружить?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Подключение полного привода

Ну как бы так как у нас передний межосевой дифференциал свободный, то может вообще не получиться определить какой именно хаб - правый или левый не включается.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Подключение полного привода

Ну как бы так как у нас передний межосевой дифференциал свободный, то может вообще не получиться определить какой именно хаб - правый или левый не включается.
Как это не получится?
Вращаем правое колесо, смотрим что происходит с карданом передним, а потом левое.
Если хаб не подключился кардан не вращается, если подключен кардан вращается.
 

Constantine

Редкий гость
12 Декабрь 2007
10
0
0
39
Владивосток
Ответ: Подключение полного привода

неее, помоему мой вариант самый прикольный, остальные тоже конечно ничего. Но в моём, и озарт, и выдумку со смекалкой можно применить, и карифан по сценарию занят. Хотя, хозяин барин.
Чешу репу. - кто мне может объяснить что это за смайл такой бредовый, и когда он используется... блин?
 



Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Задержка при включении полного привода.

У меня так же. Честно говоря, не понимаю почему должно быть иначе - это ж элементарная защита от случайного включения.
Спасибо, успокоили. Защита, конечно, хорошо, но после рычага как-то непривычно.
 

Mvv

Местный
28 Апрель 2009
267
25
0
Москва
Езжу на ...
Jimni2008
Ответ: Подключение полного привода

Что-то все демонстрируют поголовную "грамотность". После включения полного привода( при сомнениях в работоспособности хабов),заглушив двигатель!,поддомкрачиваем любое переднее колесо( при включенной передаче!)и вращаем - если крутится - этот хаб не включился.Если и другое крутится при опущенном противоположном колесе, то не включились оба.
Выключив передачу можно проверить работоспособность редуктора переднего моста- при исправных и подключенных хабах и нейтрали- передний кардан будет вращаться. При вращении поддомкраченного колеса , на включенной передаче - не провернешь. Вроде все.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Продублирую ранее написаный алгоритм проверки ваккума

И так проверка. Немного о принципе работы. Клацнув раздаткой мы замыкаем контакт (привожу номера из мануала - страница 3D-3) 11, сигнал на процессор, с него на Vacuum switch (6). На нем под воздействием ваккума (не менее 40 кПа) изменяется сопротивление с 1Мегома до менее 0,8 Ом. И вот если сопротивление менее 0,8, то лампа 4ВД горит (не мигает). А вот полный ведь еще не включился. Потому что только после 0,8 ом процессор дает команду VSV2 (4) открыться и пустить ваккум в магистраль и вот тогда хабы делают клац. VSV2 (4) - это електромагнитный коапан, наверное с иглой которая открывает ход ваккуму. Ну, выключение в обратно порядке , толко через VSV1 (2). VSV2 (4) и VSV1 (2) полностью одинаковы. Вооружившись тестером начал проверять - по мануалу Vacuum switch (6) и VSV2 (4). Первый все нормально, а второй травит воздух и при подаче на него 12 в. клацает он как-то не так звонко как его двойник VSV1 (2). Налил везде ведешки, продул, прочистил - стало клацать звонче, но все равно не так как надо.
Начал проверять ваккум. На колесах на трубочки от хабов подал 50 кПа - разряжение держит, но вот звука вкл. хабов не услышал. Наверное закономерно - разряжение я ведь создаю постепенно. Проверил хабы по отдельности и все вместе. Потом на впускном коллекторе замерял разряжение = 50 Кпа и держится оно на одном уровне внезависимости от оборотов. Проверил клапан (3), не дающий выходить ваккуму из ресивера. - держит 50 Кпа. Накачал разряжение в ресивер (2 мин работал) - держит 50 Кпа. Потом врезался через тройник в магистраль, в районе рычага и включил полный. Лампочка 4ВД горит (не мигает), а вот разряжения нет. Подал ваккум из впускного коллектора помимо всех клапанов на хабы появилось разряжение 45-50 кПа. Короче разряжение до VSV2 (4) есть, а после нету. Это при включенной раздатке и немигающей лампочке.
Вывод - в системе полная герметичность (ничего нигде не пропускает) VSV2 (4) - не работает.
VSV2 (4) и VSV1 (2) продаются только в оригинале и стоят от 70 дол до 130 евро. Работал по мануалу.
П.С. Результат - покупка ручных хабов.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Подключение полного привода

двигатель!,поддомкрачиваем любое переднее колесо( при включенной передаче!)и вращаем - если крутится - этот хаб не включился.Если и другое крутится при опущенном противоположном колесе, то не включились оба.
Не включен левый хаб, левое колесо стоит на земле, кардан зафиксирован, правое колесо поддомкратили и крутим - оно будет свободно вращаться. Потому что дифференциал свободный. Крутим правое колесо, крутится правая полуось, корпус дифференциала стоит так как связан с карданом, а шестерни внутри дифференциала свободно крутятся и левая полуось не имея связи с колесом так же свободно крутится, только в другую сторону.

Поломав один шрус или хаб на одной стороне, мы лишаемся привода на весь передний мост, а не на одно только это колесо ;)
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Подключение полного привода

Не включен левый хаб, левое колесо стоит на земле, кардан зафиксирован, правое колесо поддомкратили и крутим - оно будет свободно вращаться. Потому что дифференциал свободный. Крутим правое колесо, крутится правая полуось, корпус дифференциала стоит так как связан с карданом, а шестерни внутри дифференциала свободно крутятся и левая полуось не имея связи с колесом так же свободно крутится, только в другую сторону.

Поломав один шрус или хаб на одной стороне, мы лишаемся привода на весь передний мост, а не на одно только это колесо ;)
Колесо не стоит на земле, на том хабе где есть зацепление будет вращаться кардан, так как раздаткой отключен от заднего моста.
 





LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Подключение полного привода

На том хабе где есть зацепление совершенно необязательно будет вращаться кардан, потому что проще через начинку дифа прокрутить в противоположную сторону полуось со стороны где нет зацепления, чем вращать кардан.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Подключение полного привода

Так то оно так, но я находил какой хаб не в зацеплении. Потом вскрывал хабы и вскрытие подтверждало. Видимо крутить полуось или кардан усилие сильно не отличается.
 

Mvv

Местный
28 Апрель 2009
267
25
0
Москва
Езжу на ...
Jimni2008
Ответ: Подключение полного привода

Не включен левый хаб, левое колесо стоит на земле, кардан зафиксирован, правое колесо поддомкратили и крутим - оно будет свободно вращаться. Потому что дифференциал свободный. Крутим правое колесо, крутится правая полуось, корпус дифференциала стоит так как связан с карданом, а шестерни внутри дифференциала свободно крутятся и левая полуось не имея связи с колесом так же свободно крутится, только в другую сторону.

Поломав один шрус или хаб на одной стороне, мы лишаемся привода на весь передний мост, а не на одно только это колесо ;)
Да ужж.... Я тоже продемонстрировал "грамотность":( Сразу и не определишь какой хаб поломался...
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Подключение полного привода

Вот тут согласен - по люфту, по усилиям, можено определить какой все таки хаб сломан :)
Но если первый раз колеса щупаешь - то однозначно сразу и не скажешь )
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Задержка при включении полного привода.

А у нас не надо держать. Включается даже от легкого касания.
 


beesin

Местный
7 Июль 2008
322
27
28
37
г. Владивосток
Езжу на ...
N. Cube '99 --> T. Levin '98 --> T. Mark-II '93 --> S. Jimny '98
Ответ: Подключение полного привода

Тоже перестал подключаться полный привод. Хабы стоят пневматические. Проверял так, как тут советовали - вывесил зад и морду и включил 4 wd. Передний кардан крутился, а колеса стояли неподвижно. :( Было сделано - сняты хабы ( один оказался мертвый ). Хабы ручками включаются и аккуратно ставятся на место ( смотрите что бы не выключить их ). Потом берем и снимаем шланг пневматический, который идет на отключение хабов. Находится он, у меня по крайней мере, на правой лыже под машиной. В шланг запихиваем какой - нибудь шарик и одеваем на место. Получается, что хабы жестко включены, но рычаг стоит в положении 2H , т.е. кардан передний крутится, а привода полного нет, соответственно когда включаем 4H/4L колеса подключаются и едем дальше )) Соответствует эта ситуация состоянию мех хабов в состоянии ON.
Нашел хабы AISIN новые для Jimny за 6400 за пару. Это дорого? )))
 

Alfa

Наш человек
16 Май 2009
177
24
0
39
Приморский край
Езжу на ...
Jimny Wide '98
Yamaha DT200 '84
Ответ: Подключение полного привода

Нашел хабы AISIN новые для Jimny за 6400 за пару. Это дорого? )))
А где нашел? Вроде недорого. Тоже хочу поставить ручные AISIN. Знаю что есть для Jimny и есть для Escudo, кто-то ставить одни, кто-то другие, а в чем у них разница?
 

Baton

Продвинутый новичок
25 Май 2009
47
9
0
53
Владивосток
Езжу на ...
SUZUKI Jimny Sierra 2007 Land Venture
Ответ: Задержка при включении полного привода.

Подтверждаю, тоже включается сразу. Мы же не тормоза ;-)
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Подключение полного привода

beesin
Если хочешь оставить включенными хабы, всего то надо взять и перевернуть обратный клапан на шланге.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

beesin

Местный
7 Июль 2008
322
27
28
37
г. Владивосток
Езжу на ...
N. Cube '99 --> T. Levin '98 --> T. Mark-II '93 --> S. Jimny '98
Ответ: Подключение полного привода

ИМХО, если не ошибаюсь конечно, от эскудика хабы ставятся через проставочки (где-то на форуме был чертеж). Хабы для меня уже отложили знакомые они именно для жимни. Номерок у них FHS-002 43801-80011

Добавлено через 1 минуту
beesin
Если хочешь оставить включенными хабы, всего то надо взять и перевернуть обратный клапан на шланге.
был бы очень признателен, если бы показали на фото этот самый клапан :)