Для статистики:
Вчера
было -18 -20 где-то. Завёлся без вопросов. Рубился 50 минут со двора, потом увидел напрочь забитую заскоряченными автобусами улицу и оставил машину (объезжать не вариант: на второстепенных дорогах намело от 20 до 50 см снега).
Видео, кстати есть, так, поржать:
Сегодня -20 -24. Джим не завёлся. "Грел" аккумы (у меня их 2) ближним светом около 30 секунд. Ключ на старт, и крутит так, как будто аккумы подсевшие. 3 подхода и оставил машину в покое. Пока снимал аккумуляторы, мужик предложил прикурить. Кинули провода (тоненькие такие, может, это тоже роль сыграло) на один из аккумов (второй я отсоединил), подождали с минуту, мужик на Гранте своей жал 2-2,5 тыщи. Ключ на старт - динамики нет, крутит ооооочень вяло. Подключили его провода к моим, минуя аккумулятор - тоже самое. Глянул масло - его маловато оказалось, густое, но не маргарин. Решил дальше не насиловать, затолкали обратно в карман. Обидно. Аккум и литрушку масла принёс домой. Буду греть, попробую в субботу завести, морозы чуть спадут уже.
А, и да.
Зеркало одно треснуло (((((( И до меня это проклятие докатилось.
Масло минералка Neste 5w30 (минералка вроде). Менялось в конце октября. В январе Джим простоял 5 дней на стоянке в Терсколе (температуры там тоже не детские), пока я на гору ходил. Спустился, чуть помаслал стартером - и завёлся.
Но, используя дедуктивный метод, вывода напрашивается 2:
1. Слабый аккум (в случае с прикуриванием сваливаем на тонюсенькие провода прикуривателя)
2. Масло в двигателе задубело и мешает стартеру развить нужную скорость. Буду греть масло перед выходом. Хоть чуть-чуть подниму темпу двигателя перед стартом.
Как-то так.