Матчасть про раздатку!

  • Автор темы Zip
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 69

tucson

Проходил мимо
12 Декабрь 2009
3
0
0
Москва
Езжу на ...
Хундай Туссан 2.0АТ
Ответ: Матчасть про раздатку!

Здравствуйте! Я владелец Туссана. Сейчас появляются мысли поменять машину и поэтому стараюсь разобраться в нюансах "претендентов". Хочется более внедорожный вариант. Про внедорожные возможности Витары 5Д нью читал в тестах авторевю офроад драйв итд. Конечно, пониженная передача и "жесткий" полный привод предпочтительнее электромагнитной муфты, подключающей "задок" , особенно при длительной езде по снегам-пескам-колеям, но имея при этом арсенале довольно короткоходные независимые подвески нужна хорошо работающая противобуксовочная система TCS ( если есть ESP, то она входит в ее состав). Ведь вывешивание колес наступает очень быстро...
Продолжая тему хочу уточнить у реальных пользователей на сколько хорошо работает противобуксовочная система при диагональном вывешивании (в тестах журналов написано, что она практически не помогает Витаре).
Автомобилей с возможностью жесткой блокировки межколесных дифференциалов совсем не много, а противобуксовочные системы есть почти у всех, и ,как я понимаю, все дело в их настройках. На Туссане система функционирует на твердую тройку: начинает подтормаживать буксующие колеса уже при небольшом нажатии на газ, но усилие подтормаживания ограничено, вдобавок система еще и "душить" двигатель начинает- все это приводит к тому, что Туссану без минимального разгона покоряются канавы довольно ограниченной глубины, хорошо хоть выбирается назад в большинстве случаев.
ЗЫ: Вычитал, что противобуксовочная система на Витаре отключается автоматически при включении режима 4Lc- так ли это?
 


tucson

Проходил мимо
12 Декабрь 2009
3
0
0
Москва
Езжу на ...
Хундай Туссан 2.0АТ
Ответ: Матчасть про раздатку!

Я готов предложить сравнить возможности Туссана и Витары в упражнениях - при диагональном вывешивании, заезде на высокое препятствие, одна сторона на льду другая на более цепком покрытие при движении в горку, только где бы в Москве отыскать такие снаряды... и выделить время...
Я думаю, что данные полученые в результате эксперимента отлично дополнят 11 страниц теории!
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Матчасть про раздатку!

ЗЫ: Вычитал, что противобуксовочная система на Витаре отключается автоматически при включении режима 4LL- так ли это?
Нет это не так! Отключается только ESP! TSC остается!

Добавлено через 3 минуты
Я готов предложить сравнить возможности Туссана и Витары в упражнениях - при диагональном вывешивании, заезде на высокое препятствие, одна сторона на льду другая на более цепком покрытие при движении в горку, только где бы в Москве отыскать такие снаряды... и выделить время...
Я думаю, что данные полученые в результате эксперимента отлично дополнят 11 страниц теории!
В Москве на пересечении Мичуринского пр-та и Аминьевского ш. http://maps.yandex.ru/?ll=37.481932,55.690163&spn=0.042014,0.012387&z=15&l=sat,skl :thumbsup: После Нового Года Ок! Выберем время! Можно поупрожняться )))))))) при чем будут как минимум 2 витары моя без ЕСП и не моя с ЕСП;)
 

tucson

Проходил мимо
12 Декабрь 2009
3
0
0
Москва
Езжу на ...
Хундай Туссан 2.0АТ
Ответ: Матчасть про раздатку!

Отлично! Свяжемся тогда через форум в начале января!
 

krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: Матчасть про раздатку!

Нет это не так! Отключается только ESP! TSC остается!

Добавлено через 3 минуты


В Москве на пересечении Мичуринского пр-та и Аминьевского ш. http://maps.yandex.ru/?ll=37.481932,55.690163&spn=0.042014,0.012387&z=15&l=sat,skl :thumbsup: После Нового Года Ок! Выберем время! Можно поупрожняться )))))))) при чем будут как минимум 2 витары моя без ЕСП и не моя с ЕСП;)
Витара которая с ЕСП это моя:D
Буду обязъяйтельно;)
 


krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: Матчасть про раздатку!

Ага, и лифт у обеих, вот славно с тушканом порезвитесь
ну вот зачем сразу выдавать тайны?:D
Дело не в лифте, хотим сравнить работу трэкшена у Тушкана и у Витары.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Матчасть про раздатку!

ну вот зачем сразу выдавать тайны?:D
Дело не в лифте, хотим сравнить работу трэкшена у Тушкана и у Витары.
Да да, дело не в лифте а в ходах подвесок))
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

на СГВН 2008г с ЕСП и понижайкой - кулачкового ЛСД нет

There are two kinds of center differential assembled in the transfer. One is the torque induction type LSD adopted in the non-ESP® model, the other is the two pinion type center differential adopted in the ESP® model. When a rotation difference between front and rear wheels is occurring, in the non-ESP® model differential is restricted by the torque induction type LSD, while in the ESP® model it is restricted by the ESP® system instead of LSD.


т.е. есть два типа центральных дифференцалов.
кулачковый ЛСД для машин без есп, и конический двухсателитный для машин с есп.

на более старых был один вариант межосевого дифа для всех.

на машинах без понижайки (и принудительной блокировки), т.е. с двигателем 1.6, раздатка вроде бы прежняя с кулачковым лсд дифом (в мануале вариант "безмотороной" раздатки с обычным дифом не описан).

 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Матчасть про раздатку!

да вроде как инфа общая для всех 416/420/424/632
Нет. В каталоге у JB420 кулачковый без вариантов, хотя может быть произойдет унификация
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

может я чего неверно делаю?
у меня со страницы выбора модели:
....suzuki_08/Top/ModelSelect.html?EN
на 08 год все ссылки идут на один номер мануала:
GRAND VITARA service manual JB416 / JB420 / JB419D / JB424 / JB632 E 99500-64J20-01

открывается с таким адресом:
....suzuki_08/xml/S8T40A/index.html
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Матчасть про раздатку!

может я чего неверно делаю?
у меня со страницы выбора модели:
....suzuki_08/Top/ModelSelect.html?EN
на 08 год все ссылки идут на один номер мануала:
GRAND VITARA service manual JB416 / JB420 / JB419D / JB424 / JB632 E 99500-64J20-01

открывается с таким адресом:
....suzuki_08/xml/S8T40A/index.html
Может кривой каталог в котором смотрел http://suzuki-cat.ru/
 



Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная

БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: Матчасть про раздатку!

а может смысл в том, что 2-х литровые теперь всегда идут без есп, я уже писал об этом в другой ветке
З.Ы. по теме, у 2,4 получается нет самоблоков, а момент по осям раскидывает электроника ЕСП, с точки зрения матчасти это лучшее или худшее решение?
 

Дмитрий27

Продвинутый новичок
9 Ноябрь 2009
43
0
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 3D 2007год
Ответ: Матчасть про раздатку!

а может смысл в том, что 2-х литровые теперь всегда идут без есп, я уже писал об этом в другой ветке
З.Ы. по теме, у 2,4 получается нет самоблоков, а момент по осям раскидывает электроника ЕСП, с точки зрения матчасти это лучшее или худшее решение?

на 2,4 есть переключатель.зачем ей самоблок?
 

БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: Матчасть про раздатку!

какой переключатель, переключатель чего? речь о том, что
на СГВН 2008г с ЕСП и понижайкой - кулачкового ЛСД нет
и еще вопрос, жижа в раздатку остается та же?
 





Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

а может смысл в том, что 2-х литровые теперь всегда идут без есп, я уже писал об этом в другой ветке
З.Ы. по теме, у 2,4 получается нет самоблоков, а момент по осям раскидывает электроника ЕСП, с точки зрения матчасти это лучшее или худшее решение?
Скажем, это более традиционное решение. В том числе, позволяющее проходить инструментальный контроль на одноосевых тормозных барабанах без риска повреждения трансмиссии.
При наличии ESP самоблок становится анахронизмом, так как одна из функций ESP - не допускать значительную пробуксовку. То самоблок частично в этом участвовал (в перекидке некоторой доли избыточного крутящего момента), а теперь ESP с задействованием тормозных механизмов на буксующих колесах.
 

shon

Местный
11 Декабрь 2007
491
50
0
Volgograd
Ответ: Матчасть про раздатку!

какой переключатель, переключатель чего? речь о том, что
Переключатель режимов раздатки N-4H-4HL-4LL
но он и у 2.0 есть!

и еще вопрос, жижа в раздатку остается та же?
См. инструкцию, обсуждали уже, щас рекомендуют 80w-90 по GL-5 в новой инструкции

Добавлено через 8 минут
При наличии ESP самоблок становится анахронизмом, так как одна из функций ESP - не допускать значительную пробуксовку. То самоблок частично в этом участвовал (в перекидке некоторой доли избыточного крутящего момента), а теперь ESP с задействованием тормозных механизмов на буксующих колесах.
Ваши доводы?
Пример хотите? Почему тогда у Паджеры 3 и 4 M-ASC ставят с раздаткой, которая в режиме 4H распеделяет момент меджу осями от 33/67 до 50/50?
И не ставили только в дизель П-3 у которого было блокировка жесткая в заднем.
в П-4 это решили просто, как включается кнопка блокировки в заднем дифе, отрубается Трекшн M-ASC. А так он работает влоть до 4L-L собственно как и у Витары.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

Скажем, это более традиционное решение. В том числе, позволяющее проходить инструментальный контроль на одноосевых тормозных барабанах без риска повреждения трансмиссии.
При наличии ESP самоблок становится анахронизмом, так как одна из функций ESP - не допускать значительную пробуксовку. То самоблок частично в этом участвовал (в перекидке некоторой доли избыточного крутящего момента), а теперь ESP с задействованием тормозных механизмов на буксующих колесах.
про стенд.
если я правильно понимаю, в мануале сказано нельзя использовать стенд с приводом от колес. если же стенд приводит колеса-то на нейтрали в мкпп нагузка на диф совершенно пустяковая.

про есп:
не анахронизм. с точки зрения проходимости это минус. потому как есп придется отдуваться за двоих. на эту тему есть мнение компании выпускающей торсены: применение самоблокирующихся дифференциалов совместно с электронными имитациями блокировок значительно снижает нагрузку на тормозную систему и повышает эффективность работы.

возможно есп проще работать над контролем устойчивости машины, если нет "лишних" связей между колесами. а может быть сузуковцы решили применить более долговечное и наверно более дешевое решение, в ущерб проходимости.
 

БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: Матчасть про раздатку!

Переключатель режимов раздатки N-4H-4HL-4LL
но он и у 2.0 есть!



См. инструкцию, обсуждали уже, щас рекомендуют 80w-90 по GL-5 в новой инструкции

.
Опять, ну причем тут этот переключатель? речь о кулачковом ЛСД, который как вяыснилось отсутсвует на авто с ЕСП. переключатель есть у всех, и заведует другими вещами, блокировка межосевого и понижайка, а кулачковый ЛСД перекидывает момент когда нет блокировок.
сомнения возникли по жиже, т.к. в ЛСД обычно рекомендуют определенные жидкости, хотя не исключено, что они подойдут если нет ЛСД.
Инженер, теория понятна, ясно что так проще, другой вопрос что лучше, по крайней мере самоблок хоть перекидывает момент, а есп получается только притормаживает
 


shon

Местный
11 Декабрь 2007
491
50
0
Volgograd
Ответ: Матчасть про раздатку!

Опять, ну причем тут этот переключатель?
Уважаемый, Вы выше спросили про переключатель? Я Вам ответил!

речь о кулачковом ЛСД, который как вяыснилось отсутсвует на авто с ЕСП. переключатель есть у всех, и заведует другими вещами, блокировка межосевого и понижайка, а кулачковый ЛСД перекидывает момент когда нет блокировок.
О чем идет речь читал выше, и представление имею, как это работает объяснять не нужно!

сомнения возникли по жиже, т.к. в ЛСД обычно рекомендуют определенные жидкости, хотя не исключено, что они подойдут если нет ЛСД.
Про жижу то же как и было, 80W-90 только сменили рекомендацию с GL-4 на GL-5.
Спец жидкостей с индексом LS и прочее СУЗУКИ не рекомендовали.

Инженер, теория понятна, ясно что так проще, другой вопрос что лучше, по крайней мере самоблок хоть перекидывает момент, а есп получается только притормаживает
Лучше самоблок + ESP :thumbsup:
 

БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: Матчасть про раздатку!

Уважаемый, Вы выше спросили про переключатель? Я Вам ответил!
Знаете, я почему то тоже подумал на этот переключатель, а не например, переключатель ближнего света, только не понял причем он тут, если вы даете ответы за Дмитрий27, может тогда объясните?
 

shon

Местный
11 Декабрь 2007
491
50
0
Volgograd
Ответ: Матчасть про раздатку!

Знаете, я почему то тоже подумал на этот переключатель, а не например, переключатель ближнего света, только не понял причем он тут, если вы даете ответы за Дмитрий27, может тогда объясните?
:D Ну вот хорошо, что вместе подумали об одном переключателе.
За Дмитрия27 объяснять не буду. Попробую предположить, что он имеел ввиду, что если у него есть переключатель блокировки дифа, то самоблок ему не нужен, когда нужно будет он просто жестко заблокирует диф.
А мне нужен ) Помогает, чтобы не париться с тырканьем ручки, проверено! ;) :thumbsup:
 

Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

shon, реализация блокировок в Паджеро мне больше по душе, уж поверьте ;)
Диапазон перебрасываемого момента значительно шире, и реализован толково (с вискомуфтами как элементами частичного блокирования, если склероз не изменяет). То, что есть (или правильнее, уже было?) в нашей Витаре, как-то работало сугубо "на паркете", и судя по массе отзывов типа "застрял на ровном месте" эта реализация самоблока абсолютно ничего не решала даже на плевом бездорожье. А денежку за ее изготовление вынь да положь (профили, кулачки сложной формы, термообработанные и т.п.). В итоге много трудозатрат и мало толку для легковой по сути машины.
А Паджеро все-таки позиционируется как "проходимец" с соответствующим арсеналом оборудования, и связка ESP с традиционным "железом" выигрывает. Да и "продажные" журналисты пишут, что им нравится, как Паджеро по бездорожью ходит.

dimc, про то, что самоблок + ESP = меньший износ тормозных механизмов, конечно же знаю. Но если трезво оценить (со стороны разработчика), что тот самоблок, что есть, ничего по большому счету не решает, то не лучше ли все отдать на откуп ESP? Тем более, что для функционирования ESP он хоть малая, но помеха, всегда приходится учитывать его влияние.
 

Дмитрий27

Продвинутый новичок
9 Ноябрь 2009
43
0
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 3D 2007год
Ответ: Матчасть про раздатку!

Так так так.Отвечу.Имелся ввиду переключатель который блокирует межосевой диф жестко.Так зачем LSD тогда нужен?управляемость?чтоб момент делить?ну да может и хорошо но без него тоже нормально будет.То что момент между осями не скачет не могу отнести к минусам.На ауди кватро момент перераспределялся от 10 до 90 на любую ось.