CVT

aleks.nrs

Проходил мимо
8 Октябрь 2014
4
11
3
65
Езжу на ...
Suzuki new SX4
Есть достаточно много жалоб (и у меня в том числе) при длительной езде в пробках летом машина тупит, т.е. вы нажимаете на газ, но машина начинает движение только секунд через 10-15. Специалисты сказали, что вариатор переходит в аварийный режим работы из-за перегрева
Полное вранье. Если бы вариатор переходил в аварийку, то вы бы прочитали сообщение на табло. По моему надо сменить масло и фильтрики в вариаторе. Сталкивался я стакой проблемой
 


aleks.nrs

Проходил мимо
8 Октябрь 2014
4
11
3
65
Езжу на ...
Suzuki new SX4
Купил авто в январе 2019 года с пробегом 58 тыс., ничего не волновало, но где то через полгода начал соображать, что вариатор то надо обслуживать!) Наткнулся на эту тему прочитал около 15 страниц и бегом помчался к ОД уточнять по поводу обслуживания, ведь на тот момент пробега было около 65 тыс. К моему приятному удивлению, на моем авто уже стоит новый вариатор по гарантии, который меняли в 47 тыс. км. Никаких предпосылок к неправильной работе вариатора пока нет, разгон плавный, в холодную зиму в славном городе Омске щелчков не слышу, прошлым летом приходилось в пробках по 2 часа стоять, тупняков вариатора тоже не было) Для себя решил, что в любом случае, буду менять масло уже с моим пробегом после 100 тыс км. (новый вариатор получается пойдет примерно 60 тыс.)
Остался один вопрос, какой вариатор мне поставили в ОД по гарантии? прежний или 16-ю версию? Планирую на неделе посетит ОД и выяснить этот момент)
Не ждите 100 тысяч, масло в вариаторе, хотя бы частично, меняется через 15-20000. Фильтры тоже
 

aleks.nrs

Проходил мимо
8 Октябрь 2014
4
11
3
65
Езжу на ...
Suzuki new SX4
Э-е... Вчера начал было читать сию тему. С 12-й страницы. На середине чёй-то затрепетал... Сходил, завёл, послушал... Ничё не услышал! - плюс семь по/вокруг... .
Сегодня с утра, натощак, допрочёл тему до финиша. Обратно засумлевался, и, пока на улке стояло минус четыре в тени, вышел к машинке повторно...
Ещё раз завёл... и, опаньки! услышал тихонькие пощёлкивания в моторном со стороны коробки. Почесал репу. Приложил ушко от репы к левой колёсной арке - таки, да, с/под арки пощёлкивания слышны отчётливо (не мешает шум непрогретого двигателя).
А сейчас вернулся в дом и - оставив (из гигиенических!) репу в покое - в панике думаю:
а). Кто виноват?
б). Шо делать?

Чуть-чуть напоминаю: машинку брал в трейд-ин (я - второй владелец), с пробегом 37500 км. Первые три ТО проведены первым владельцем (отметки в сервисной, заказ-наряды, кассовые чеки...). В полученных документах ни словом не упоминался вариатор. Поэтому, через тыщу вёрст обратился к официалам и заменил масло и в нём. Присутствовал (настоял!) при работах. Сливаемое было чёрным (автослесарь объяснил это особенностями конструкции - фрикционы перегреваются при нагрузках и "пережигают" масло вариатора). Судя по заказ-наряду, официалы залили свежего масла только 3,5 л (масло для CVT FLUID GREEN 1 (20L бочка)). Ничего более не промывалось, фильтры не менялись... :(
Сам я езжу аккуратно: завёл-погрел, тронулся, и первые 2-5 км еду тихонечко, не более 40 км/час. Потом встаю на трассу (плавно разгоняясь уже 60-70 км/час) и далее так же дискретно - но плавненько - прибавляю скорость по 10-ке... Достигнув скорости 80, включаю круиз и, что называется, наслаждаюсь...
Что ещё... Никаких щелчков ранее я не замечал (столь придирчиво не прислушивался). Только вот что: с самой покупки разгон (повышение оборотов двигателя) всегда сопровождается тихим тонким присвистом (как от сдувающегося воздушного шарика, только наоборот с повышением тональности). Мне это никак не мешало, только радовало :) Это тоже связано с вариатором?
Сейчас пробег 72600 км. Если бы не прочёл эти 36 страниц разборок, ездил бы, да и ездил... А как быть теперь? Бежать к официалам требовать замены вариатора? А? Ну, чего делать-то??

Прим.: помощника, гаража/ямы не имею :(
Судя по количеству залитого масла, то это частичная замена, но и при ней обязаны были поменять фильтр, второй можно мыть. При полной замене требуется приблизительно 12 литров
 

aleks.nrs

Проходил мимо
8 Октябрь 2014
4
11
3
65
Езжу на ...
Suzuki new SX4
сейчас пробег 55 000, планирую поменять масло на 60 000 км. В воскресенье был у дилера на очередном ТО, спросил делают ли замену масла в вариаторе. Сказали что делают, путем частичной замены и что вроде как надо делать несколько раз и что это наиболее щадящий режим для коробки.
Я честно говоря в сомнении - как лучше делать? Частичная замена или полная замена на специализированном сервисе, типа jatso.su?

update: позвонил в jatco.su - на вариаторах масло меняют только путем частичной замены. Они заливают Nissan CVT Fluid NS-3
наверное поеду к ним
Не поленитесь, найдите специалистов, в Москве их достаточно. Делайте полную замену, думаю уже пора. Если нужен адрес, то стучите в личку
 
  • Нравится
Реакции: Reciter

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Судя по количеству залитого масла, то это частичная замена, но и при ней обязаны были поменять фильтр, второй можно мыть. При полной замене требуется приблизительно 12 литров
Какие 12 литров? Вы о чём? Полная замена со снятым поддоном и сливом остатка методом вытеснит требует 6-7 литров. Пускай все 8 ,т.е. две канистры. У меня ушло 7,5 литра и это при том, что вытесненное масло было абсолютно прозрачным уже с 6,5 литров.
 


MalNikSer

Редкий гость
28 Март 2020
7
2
3
Россия, Омск
Езжу на ...
Suzuki SX4 2014 г. 1.6 CVT 4WD GLX+
Не ждите 100 тысяч, масло в вариаторе, хотя бы частично, меняется через 15-20000. Фильтры тоже
про15-20 тысяч впервые от вас слышу,все пишут про замену после 60 тысяч
 
  • Нравится
Реакции: Димыч 72

dbog68

Местный
12 Июль 2015
291
127
43
55
Казахстана г.Алматы
Езжу на ...
автомобиль Сузуки SX 4 полный привод
Если в Китае будет стремительно развиваться производство электромобилей, так же как коронавирус, то лет через двадцать можно будет увидеть на наших просторах большенство электромобилей среднего и бизнес класса.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019




AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
157
53
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
Хотя, если чисто для дезинфекции. . .
Спирт!
Просто спирт.
Чистый, медицинский, 95 градусов...
Им, родимым, и в замкИ (в зимний сезон), в домашнее вино, и во влажные салфетки... :)
 

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
243
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Всем привет.
Начитавшись ужастиков и вникнув в тему CVT, решил заменить масло в вариаторе -примитивно заранее.
Никаких ощущений, толчков и еще чего либо дающего повод задуматься не было.
Планировал на пробеге 40т.км. но карантин и др. обстоятельства внесли поправку и как результат к намеченному сроку пробег был всего 31т.км.
Учитывая что у меня в последний полтора года уменьшился ежедневный маршрут дом-работа-дом до 20км.
А еще из-за увеличивавшегося трафика и желания не дергаться на каждом светофоре сменил маршрут, но у него есть минус -
нужно преодолеть крутенький подъем метров в 200 и почти сразу как поехал - соответственно на холодном вариаторе.
Всё это - тяжелые условия эксплуатации. Плюс ко всему время безжалостно - авто уже 4 года.
Менеджер на СТО, то же вначале посчитал, что рановато, пока не увидел масло.

Итак нашел СТО специализирующийся на коробках в том числе на CVT. Позвонил. уточнил все вопросы.
Они работают только с маслом Fosser CVT. - и дают гарантию. В начале планировал залить NS-3.
Стал гуглить, масло мало известное, но бренд немецкий и по тех. характеристикам мне понравилось, даже в чем то лучше NS-2/3.
Решил ни морочить голову с маслом и гарантией поэтому пошел на то что бы использовать их масло.
IMG_20200425_100517.jpg
IMG_20200425_101035.jpg
IMG_20200425_102705.jpg

Итак, масло (да, да знаю, что не масло, а жидкость) слилось очень темное.
На магнитах слой фрикционной пыли составлял около 2 мм. (на глаз). Но из хорошего - крупных частиц не было.

Заменили оба фильтра. Считаю экономить на фильтре грубой очистки - бессмысленно,
его цена в общем ценнике за смену масла - не велика.
Из плюсов - оказывается фильтр тонкой очистки можно менять самому и просто. (без снятия поддона).
Сбоку есть крышка. Единственно, что мастер снимал колесо и подкрылок что бы поменять фильтр.
Теперь думаю, каждые 10т.км буду сам его менять.
IMG_20200425_102836.jpg
IMG_20200425_102844.jpg

Видел бочки Fosser и как с них наливают масло.

Далее про тип замены - менеджер сказал, что у SX-4 NEW есть 2 вида охлаждения масла вариатора -
с 4мя входами и с 2мя. (Видимо на первых версиях шли с 2мя).
Так вот при 2х входах - у них нет технической возможности поменять полностью - тут только частичная замена.
При съеме поддона сливается только около 3 литров, остальное остается в бублике и гидроблоке.

У меня охладитель жидкости вариатора с 4мя выходами (+2 к радиатору). Поэтому я решил сделать полную замену.
Подключили аппарат и прогнали еще 8 литров. (Итого нового масла ушло 3+8=11 литров)
Как сказал мастер, можно было сэкономить 1 литр, но я не стал.
IMG_20200425_112925.jpg

Обратите внимание на разницу цвета масла нового и того что осталось после перемешивания остатков с 3л нового.

Следующим пунктом замены масла, а тем более - полной замены - это сброс счетчика старения масла.
В теории мозги вариатора увеличивают давления масла на фрикционы в прямой зависимости от его старения.
Во всяком случае так у Ниссанов. В инете очень мало инфы про Сузуки. Хотя CVT тот же самый (Jatco 15e),
но мозги управления разные. Мне уже встречалась информация, что на SX4 New не смогли сбросить счетчик.
Я же попросил сделать эту операцию. Мастер, который отвечает за это, подключил современный проф. прибор, где
мы выбрали полностью модель моего авто и увидели разные параметры CVT. Но счетчика старения масла нет.
Затем, мастер подключил комп, с последними обновлениями и картина повторилась.
Результат у наших машинок - счетчика старения нет. По предположению, мозги ориентируются по фактическому проскальзыванию.
Я считаю это более правильный технический подход.

Обошлось все это дело в 3 часа и 5400 грн. (~200$). (около 1 часа авто просто остывало.)
Так что делайте выводы - обслуживайте авто вовремя. (не по пробегу, а по моточасам.)

Вот полезные ссылки:
https://www.drive2.ru/o/b/527766132162036535/
https://nissan-original.ru/raznitsa-mezhdu-ns-2-i-ns-3
делал тут https://variator.kh.ua/contacts
 



Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Черкните адресок. Цивилизованый вид сто. Буду в Харькове скоро, заеду пообщаюсь. Цена, в принципе, адекватная. Если учитывать масло плюс работа. У меня 8 литров NS-3 обошлось в 3500 приблизительно . Проехал уже почти 5 тыс, всё ок. Повторюсь, собираюсь в Харьков, заеду к ОД , сделать развал надо и залить новые прошивки ДВС и CVT.
 

dandare

Продвинутый новичок
28 Апрель 2020
26
0
1
49
Езжу на ...
SX4 New
Известно, какая версия ПО вариатора?
В SX4 New 2014года, идет версия 2
На форумах встречалось, что сейчас версия 7

Может обновленная версия както связана, как на форуме ниссана, в связи с заменой масла на NS3
и тем у кого не последняя версия ПО, при смене масла надо прошиваться?

По параметрам масло фоссер ближе к NS2 или NS3?


P.S.
Для Suzuki есть прога SZ Viewer A1 - которая показывает много параметров, включая версию ПО каждого блока

Официалы насчитали 6250 детали + 3100 работа = 9350грн

Здесь https://akpp.kiev.ua/
900 работа
1160 прокладка поддона
1100 фильтр грубой очистки (не чистят, надо новый)
370 фильтр тонкой очситки (официалы, утверждают, что такого фильтра нет)
масло предлагают Motul - как оно?

P.P.S.
Про две и четыре трубки, может это связано что авто 4WD
 
Последнее редактирование:

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
243
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
По последней ссылке найдете контакты.
--
По поводу версии - не заметил - были увлечены поиском счетчика старения.
Я бы сказал к NS3
Вот хар-ки https://fosser.de/ru/produkt/fosser-atf-cvt/
Кол-во трубок не связано с 4wd - это связано с наличием доп. радиатора.
 
Последнее редактирование:

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Не связано. У меня передний привод и тоже 4 трубки.
Я недавно ТО проходил - не у официалов. Так мастер мне сказал такую фразу: "Движки у вас у всех одни, а обвязка у них может быть разной. Так же, как и различные опции, например, помощь при трогании в гору".
 





Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Сомневаюсь. Опция троганья в гору всего лишь электронная программа в составе ЕСП. Мы её не видим каким то узлом или блоком. Все остальное у нас идентично. Ну , разве что ремни генератора разные. И то вообще с непонятным алгоритмом установлены.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Сомневаюсь. Опция троганья в гору всего лишь электронная программа в составе ЕСП. Мы её не видим каким то узлом или блоком. Все остальное у нас идентично. Ну , разве что ремни генератора разные. И то вообще с непонятным алгоритмом установлены.
Так вот как раз опции помощи в гору, как и ремни, установлены с одинаковым алгоритмом - с непонятным. У меня, например, из-за наличия обводного ролика стоит ремень генератора 17521-61M00 (длина 915 мм). Но мастер сказал, что не факт, что у всех авто моей комплектации будут стоять обводные ролики. А непонятный алгоритм определяется тем, с каким фунционалом заказывают автомобили на заводе дилеры. За что купил, так сказать... Кстати, оригинальный ремень фирмы Bando.
 
Последнее редактирование:

dandare

Продвинутый новичок
28 Апрель 2020
26
0
1
49
Езжу на ...
SX4 New
Наверное как тут описано https://www.drive2.ru/l/505115917751944183/?page=0#comments
Артикулы ремней 1752164J00 (помны и генератора) и 9514161M00 (кондиционера). Эти артикулы бьются по оригинальному каталогу, но первый не подошел, его размеры 5PK840, а у нас 5PK915, благо подобрали в ближайшем магазине подходящий.
 


dandare

Продвинутый новичок
28 Апрель 2020
26
0
1
49
Езжу на ...
SX4 New
А какой оригинальный номер для Suzuki SX4 New 2WD 2014года
вот этой детали
Nissan 31728-3JX0A
Nissan 31728-3JX0B
Nissan 31728-3JX0C

Хоть утверждается, что они заменяемы, но B и С
отличаются местоположением выреза для забора масла
Чем отличается A - вопрос?

Вроде А - должен подойти

Но какой оригинал у сузуки?
Даже на схеме нет детали
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Наверное как тут описано https://www.drive2.ru/l/505115917751944183/?page=0#comments
Артикулы ремней 1752164J00 (помны и генератора) и 9514161M00 (кондиционера). Эти артикулы бьются по оригинальному каталогу, но первый не подошел, его размеры 5PK840, а у нас 5PK915, благо подобрали в ближайшем магазине подходящий.
О-па!!! Какие люди! Сколько лет, сколько зим! Решили вернуться на форум?
 

dandare

Продвинутый новичок
28 Апрель 2020
26
0
1
49
Езжу на ...
SX4 New
Вроде разобрался

Nissan 31728-3JX0A - без уплотнительного кольца 31526-1XG0A
Nissan 31728-3JX0B - с кольцом 31526-1JX1C
Nissan 31728-3JX0C - носик забора масла посередине, в отличии предыдущих где он скраю.

На фотках кто разбирал SX4 New, забор масла скраю, поєто 3JXOC наверное не подойдет
Итого пришлось заказать
Nissan 31728-3JX0A фильтр + упл.кольцо 31526-1XG0A
Nissan 31397-3JX0A Прокладка масляного поддона
Nissan 11026-JA00A Кольцо уплотнительное пробки маслосливной
Nissan 317263JX0A фильтр тонкой очистки + кольцо Nissan 31526-3JX3A


Масло это
RAVENOL CVTF NS3/J4 (JATCO CVT8 JF016e_JF017e) масло вариатора (1 л)
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Наверное, Вы с кем-то меня перепутали.
В сообщениях по ссылкам речь идет не о вас?

Если не о вас, то это фантастическое совпадение ников :D