Ответ: Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?
Ну, вот и я отлифтовался.
Немного поэкспериментировали и в итоге бюджетными средствами получил вполне комфортную подвеску с лифтом +2"
Машина 08 года, впереди родной бампер, лебедки пока нет, то есть, перед не нагружен.
В планах была установка резины 215/75/r15 BFG AT.
Изначально думал отлифтоваться ВАЗовскими проставками, как временное решение перед установкой OME кита, как это делал Victor_S.
После непродолжительного брифинга с Умкой и Дивным было решено попробовать лифт более длинными пружинами.
Получилось два этапа эксперимента.
Этап #1 (не очень удачный)
1. Были куплены усиленные задние пружины от ВАЗ 2111 и два задних аммортизатора от Шнивы. Не уверен, насколько они усилены, обычные вазовские пружины по размерам, но они были помечены оранжевым и продавец заверил, что чем ближе к красному, тем пружины жестче. Также продавец подсказал, что есть вазовские спортивные пружины "Плаза" с более редкими витками, но они у них не продаются. Вобщем, взяли, что было и пошли пробовать.
2. Передние пружины джима были установлены на зад.
3. Вазовские пружины укоротили на полтора витка и установили вперед.
4. Задние амморты джима заменили на шнивовские. Передние амморты не меняли.
5. Сняли стабилизатор
Итог первого этапа:
плюс: джим стал выше мм на 40-50. Зад поднялся чуть выше переда.
минусы: джим стал заметно хуже в управлении, передняя подвеска стала рыхлой, появилась раскачка. На неровностях чаще и активнее приходилось подруливать. На волнистом асфальте наблюдалась качка, как на волнах, готовая перерасти в морскую болезнь. Ну и самое неприятное - передние пружины звенели.
Несколько дней принюхивался к поведению машины, прислушивался к перезвонам передних пружин.
Появилось желание попробовать более жесткие пружины впереди. В задней подвеске никакого особого криминала замечено не было.
Этап #2 (то, что надо)
1. Были куплены спортивные задние пружины "Плаза" Экстрим для ВАЗ 2110-12 с занижением 15-20мм.
2. Прежние вазовские пружины впереди были сняты. Руководствуясь опытом предудущих экспериментаторов в этой ветке, подпилили немного бортик чашки левого переднего отбойника.
3. Сняли верхние резиновые проставки пружин и установили обычные вазовские проставки с расстоянием основания в заужении для фиксации витка где-то 10мм.
4. Установили Плазу.
Все. Зад оставили как есть - пружины из передка джима + шнивовские амморты.
Итог - одни плюсы.
Лифт около 40-50мм, зад чуть выше, перед чуть ниже.
Раскачка-звон-и-прочие-неприятности изчезли, джиму вернулись комфорт и упругость, которые были в стоке, возможно, стало даже комфортнее при приемлемой упругости подвески.
Стаб обратно не ставил и желания пока не возникло.
"Плаза" выгибается заметно меньше, чем прежние обычные вазовские, возможно, это результат замены проставок на вазовские. Витки у плазы чуть-чуть пореже, чем у стоковых вазовских.
Бюджет - 1200 руб за пару пружин Плаза + 1200 за пару шнивовских аммортов + дешевые вазовские проставки.
Следующим этапом будет установка более тяжелой BFG AT 215/75/R15, но каких-то изменений в подвеске не ожидаю. Если все будет гуд, то такой вариант сочту для себя уже не временным, а основным. Когда умрут шнивовские амморты, наверное, попробую регулируемые ранчо, подходящие по длине.
Для джимов с нагруженным передком, возможно, подойдет такая же Плаза без занижения. Если джим "клюнет носом" после установки лебедки, скорее всего, так и сделаю.
PS. Спасибо за полезную ветку и особенно Илье ака Umka за помощь.
PPS. Пока резина не куплена, есть соблазн попробовать BFG AT 235/75/R15 с вырезанием лишней плассмассы.
Стоит ли это пробовать? С учетом того, что лифтовать подвеску выше я пока не планирую, боди лифт тоже не собираюсь.