АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ребяяят, подскажите что с моей акпп????
Что самодиагностика показывает?
Я конечно могу и 100500 раз попросить поглядеть самодиагностику ТВОЕЙ АКПП. И другие люди с этого форума тоже могут попросить. Но делать это придётся тебе самому, пихнуть канцелярскую скрепку в разъём диагностики и посчитать мигания лампочки - это не очень сложная операция.


3-4 секунды завывания двигателя вхолостую, словно буксует сцепление, получаем Сильнейший пинок под зад... Давление в магистрали ещё не мерил - точу переходник.
При такой серьёзности подхода предлагаю для начала померять сопротивление датчика положения дроссельной заслонки (TP sensor).
На нём три контакта, верхний, в серёдке и нижний, их обзывают А, В и С соответственно.

Между А и В должно быть от 2.5 кОм до 6.0 кОм.

Между А и С:
- при отпущеной педали газа - 0.17-11.4 кОм
- при полностью нажатой педали газа - 1.72-15.50 кОм
- в целом разница между полностью отпущеной и полностью нажатой должна быть больше 1.5 кОм.

Если есть асситент и стрелочный мультиметр, тогда неплохо бы поглядеть плавность изменения сопротивления между А и С при постепенном нажатии педали газа.
 


MotoRR

Осваивающийся
9 Декабрь 2007
23
6
3
49
г. Владимир
Езжу на ...
Escudo'1989 G16A АКПП, SGV'2001 H25 МКПП, Jimny'98 G13B АКПП
померять сопротивление датчика положения дроссельной заслонки (TP sensor)
Замеры показали
Между А и В 3,5 кОм
Между А и С плавно меняется от 0,4 до 2,2 кОм, провалы отсутствуют.
На всякий: уровень рабочей жижи на прогретой АКПП (пробег 30км) при работающем двигателе ровно между метками на щупе. Перед проверкой все положения рычага селектора передач подержал секунд по 5.
Пробовал замерить время включения D и R, соответствует или очень близко к нормальному: N-D 1,5 сек N-R 1 сек. (мои внутренние часы не в состоянии определить разницу между 1,4 и 1,5 секунд, поэтому измерения субъективны), следовательно, износ муфт переднего и заднего хода исключаем (временно), так же как и неисправность ЭБУ АКПП двумя постами выше.
Если пренебречь таким важным параметром, как давление в магистрали (всё ещё не замерил), то
Исходя из мануала им.св.Легиона:
акппЛег1.JPG

могу предположить что причина недуга не электрического характера - износ тормоза либо некоего мистического Механического Элемента. Всё идёт к разложению АКПП на винтики. А что на эту тему говорит иноземный мануал? Особенно про Механический Элемент? Если не влом..., глянь пожалуйста, я нихт ферштейн.
 

MotoRR

Осваивающийся
9 Декабрь 2007
23
6
3
49
г. Владимир
Езжу на ...
Escudo'1989 G16A АКПП, SGV'2001 H25 МКПП, Jimny'98 G13B АКПП
Скачал англоязычный мануал, сунулся таки сам... Defective A/T переводится как Дефект АКПП, я правильно мыслю? )
Кстати, у Легиона ошибка - в анализе пункта б) вместо ИЛИ должно быть "первой И второй" т.к. это один и тот же элемент.
Жду от токаря переходник, что покажет давление.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Кстати, у Легиона ошибка - в анализе пункта б) вместо ИЛИ должно быть "первой И второй" т.к. это один и тот же элемент.
И не надо читать легионовский мануал, там дюже много ошибок и пропущеных мест.
Да, он один, тормоз первой/второй передачи.

1-2, (достаточно, чтобы включилась 2-я передача или выше), затем притормаживаем, сбрасывая скорость до 1-10 км/ч (как часто бывает на светофорах) и снова жмём педаль газа. Через 3-4 секунды завывания двигателя вхолостую, словно буксует сцепление, получаем Сильнейший пинок под зад
Если полностью отпустить педаль газа на 3-й передаче при скорости ниже 40 км/ч, то эта АКПП не переключается на 2-ю, а продолжает ехать на 3-ей. При скорости ниже 15 км/ч она сразу должна переключиться на 1-ю.
Вот диаграмка (стр. 7B-12 английского рук-ва):
AT_shift diagram.JPG
Описанная тобой картина похожа на сильное запаздывание включения 1-ой передачи.
Это пока мои теоретические рассуждения.

Кстати, пока машина на ходу, отчего бы не прокатиться и не сравнить свои моменты переключения с этой диаграммкой?
 


buh

Осваивающийся
3 Август 2009
23
0
0
Пушкино М,О,
Езжу на ...
Сузуки Джимни. 2008. 1,3. автомат.
И ещё, допустим что они дефектные, и их нужно менять. По оригинальному каталогу там три соленоида под одним и тем же номером: 26581-66H10

Какие два это понятно - А и B под номером 5, под номером 7 - э/м клапан блокировки гидротрансорматора. Где ещё один номер пятый?
Вероятно это соленоид управления переключением передач (timing solenoid). Внешне он такой же как А и Б, но тогда вопрос почему по мануалу он работает по другому принципу, при подаче питания он открыт. Как такое может быть для деталей под одним номером?
пусть масло поменяет,сжёг при пробуксовке
 

Sergey ussurisk86

Редкий гость
17 Октябрь 2013
9
0
0
37
Езжу на ...
S jimny 2007
Я конечно могу и 100500 раз попросить поглядеть самодиагностику ТВОЕЙ АКПП. И другие люди с этого форума тоже могут попросить. Но делать это придётся тебе самому, пихнуть канцелярскую скрепку в разъём диагностики и посчитать мигания лампочки - это не очень сложная операция.



Добрался до авто... Как осуществить самодиагностику. Джим 2007 год
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Добрался до авто... Как осуществить самодиагностику. Джим 2007 год
Вопрос неоднократно освещался в этой теме, погляди хотя бы последние 10 страниц :ireful3:
Под торпедой в р-не рулевой колонки, примерно возле правого/левого колена (в зависимости от стороны руля), надо найти 6-контактный разъём, не подключенный ни к чему, синенький такой. Это разъём диагностики.
На нём надо замкнуть диагностический контакт на земляной и смотреть на панель приборов, считать мигания лампочки... э... уже не помню, кажется неисправности трансмиссии. В общем мигать там будет только одна.
Ессно, вставлять перемычку надо при выключенном зажигании, потом зажигание включить, тогда и начнёт мигать.
AT_diag.JPG
 




Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Дополню: контактов там два в разъеме, не ошибетесь; а мигать будет лампа O/D. Для того, чтобы обнулить ошибки, надо замкнуть контакты 5 раз в течении небольшого времени.
Сам вчера искал, как сбросить ошибки, (забыл), так не совсем простое это дело.. Не сразу догадаешься, что в строку поиска вбить.

У меня вопрос есть, может кто знает? В гидроплите клапан, обведенный на рисунке красным, он должен свободно перемещаться при температуре 25°С? Пружина должна его отжимать обратно, при перемещении? Или он только на разогретой коробке должен свободно перемещаться? И за что он отвечает? В сервис-мануале обозван Signal valve. Я по тем наименованиям не соображу, какие функции у каких клапанов...
У меня пружина этот клапан на место не возвращает, если его переместить. Вот и думаю - нормально это или нет...
 

Вложения

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
На всякий случай, вдруг кому пригодится (в сервис-мануале есть, но не у всех под рукой):
IMG_9126_.jpg
Снизу все болты длиной 23мм, кроме двух, которые 38мм (обведены красным).
IMG_9127_.jpg
Сверху сложнее:
А - 23мм
Б - 41мм
В - 38мм
Г - 29,5мм
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Дополню: контактов там два в разъеме, не ошибетесь; а мигать будет лампа O/D.
Хмм, с одной стороны правильно конечно, с другой - зависит от наличия приборов и количества выпитого.

Т.е. если имеется фирменный сузуковский диагностический тестер, то вообще пофиг сколько там контактов. А если смотреть на разъём по трезве, то виден 6-контактный разъём. Для диагностики задействуются, тут сложно не признать, только два контакта - диагностический и земляной.

Опять же с лампой O/D тоже не всё просто. Она имеется далеко не на каждой машине, а только на дорестайле, где есть кнопка O/D на рычаге выбора режима АКПП.
Т.е. рычаг выбора режима имеет положения "R,N,D,2,1" и кнопочку O/D off.
На послерестайле нет кнопочки O/D off и, вот же засада, лампы "O/D off " тоже нет. Есть выборы режима "R,N,D,3,2,1" и лампа неисправности трансмиссии, вроде бы (нифига не помню, всю память пропил нафиг уже :swoon: ).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Ой, да, извиняюсь, о чем у меня голова думает... Все забываю, что машины разные по годам, и на год не посмотрел ) И про отсутствие лампы на послерестайле не знал. Возможно там и разъем другой. На дорестайле он конечно 6-контактный, но контактов там только два по факту.. Впрочем, может это не на всех машинах, опять же )
По вопросу - предположил, что у задававшего такой вопрос, фирменного сканера нет )
 

Sergey ussurisk86

Редкий гость
17 Октябрь 2013
9
0
0
37
Езжу на ...
S jimny 2007
Вопрос неоднократно освещался в этой теме, погляди хотя бы последние 10 страниц :ireful3:
Под торпедой в р-не рулевой колонки, примерно возле правого/левого колена (в зависимости от стороны руля), надо найти 6-контактный разъём, не подключенный ни к чему, синенький такой. Это разъём диагностики.
На нём надо замкнуть диагностический контакт на земляной и смотреть на панель приборов, считать мигания лампочки... э... уже не помню, кажется неисправности трансмиссии. В общем мигать там будет только одна.
Ессно, вставлять перемычку надо при выключенном зажигании, потом зажигание включить, тогда и начнёт мигать.
Посмотреть вложение 46189
Сделал самодиагностику, показал ошибку 31.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
показал ошибку 31
Код 31 - это "Нет сигнала датчика выходного вала", АКПП с таким кодом находится в аварийном режиме, у неё сейчас вперёд только 3-я скорость работает, вот она и едет плохо.

Не обязательно датчик неисправен, может быть просто загрязнён или проблема в проводке.

Находится он в задней части АКПП, с правой стороны, крепится одним болтом (поз.2 на рисунке).
AT_output_shaft_sensor.JPG

- Снимаешь минус с аккумулятора
- Лезешь под машину с правой стороны
- Взяв с собой ключ кажется на 10 (может на 12, точно не помню)
- Отцепляешь от датчика разъём
- Внимательно осмотри состояние проводов, контактов внутри разъёма и на датчике
- Откручивай болт
- И аккуратно вынимай датчик, он там резиновым колечком уплотнён
- Аккуратно протри его от загрязнений, на нём темный налёт такой, может даже с металлическими включениями
- Померяй тестером его сопротивление, должно быть 560-680 Ом при комнатной температуре
- Если сопротивление не соответствует - покупай новый
- Если сопротивление в указанных пределах - ставь его назад, прицепляй разъём на место
- Зацепляй обратно минус на аккумуляторе
- Сбрасывай ошибки https://suzuki-club.ru/threads/30360/page-40#post-1017526
- Пробуй прокатиться.

Если едет так же, тогда опять делай диагностику.
Если код тот же - надо прозванивать проводку от "мозгов" АКПП до датчика.
AT_code_0722_(31).JPG

"мозги" находятся под бардачком, там две коробки, побольше и поменьше, АКППшные поменьше.
Я не знаю, какого вида разъём на Джимни с движком 0.7 л, на рисунке показаны два варианта и, соответственно, звонится на разных контактах.
В обоих вариантах это будут розовый и синий провода.

Сначала надо убедиться, что между ними такое же сопротивление, как было измерено на снятом датчике.
Потом проверить, не замыкают ли провода на массу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sergey ussurisk86

Редкий гость
17 Октябрь 2013
9
0
0
37
Езжу на ...
S jimny 2007
Сегодня снял Датчик выходного вала, проверили на сопротивление, показал 640- как понимаю норма. Поставил обратно, прокатился, результат тот же ( передача включается не сразу, т.е. Включаю D и только спустя 2-3 секунды чувствую по мотору включение. Обнулил ошибки и сделал снова диагностику, показал 12 ошибку. Подскажите что значит она?
 





Dima38

Продвинутый новичок
7 Январь 2009
34
12
0
49
Владивосток
код 12 означает - что все в порядке. Но все в порядке будет до паервой поездки, в ходе которой компутер снова не выявит проблему. Обнуление кода ошибки само по себе ничего не дает.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Скорее всего, если намного покататься, то ошибка опять появится. Она появляется в движении, когда мозги видят, что информация с датчика выходного вала не соответствует тому, что должно быть. Если сопротивление датчика нормальное, то варианты: плохой контакт в разъеме или повреждение проводки. Надо прозвонить датчик со стороны разъема мозгов. Если и там все в порядке, то проблема в гидравлике/механике коробки. На это намекает то, что нагрузка на мотор идет не сразу после перевода селектора в положение "D". Например, может не до конца включаться тормоз 1-2 передачи, что приведет к пробуксовке. Сначала убедитесь, что все в порядке с электрикой. Потом проверить уровень масла в коробке и давление в системе. Если все в норме, но ситуация аналогичная - скорее всего механика/гидравлика.

P.S. Nansen выше все шаги по проверке электрики описал. Вы проверили только датчик. Проверьте полностью. Т. к. дальше надо проверять уже коробку, а если проблема в косе проводов - обидно будет.
 
Последнее редактирование модератором:

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Условие записи ошибки 31: прокатнуться как минимум 1 раз со скоростью от 50 км/ч и выше.
Т.е. чтобы она снова показывалась при диагностике после сброса, надо реально прокатиться.

Проверил датчик, датчик в порядке. Надо проверять проводку, т.е. прозванивать с разъёма "мозгов" АКПП.
 

Олег (Зузукер)

Босс
Команда форума
22 Апрель 2004
2,104
24,123
113
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY NEW 2021
LAND ROVER DISCOVERY3
MINI COOPER ALL4 S TURBO
Пилю: кто помнит у меня PO752 горела. Это зависание э/м клапана А. Вообщем соленоиды заменили на новые, приехали, 2 недели ждал..., аж 4 штуки, поменяли все на всяк пожарный, а ошибка не исчезла. То есть старые соленоиды тоже ок. Проводку уже звонили, с ней тоже всё ок. Поставили мозг AT-шный с другого джимника. Хрен! Симптомы те же - обороты в небо, машина еле едет. Короче плюнул я и купил на разборе за 25 рубчиков б/у карабас, теперь всё гуд.
 


23rus

Наш человек
24 Октябрь 2011
215
25
0
43
Новороссийск
Езжу на ...
IST 2005 1NZ
Jimny 1998 G13B

Олег (Зузукер)

Босс
Команда форума
22 Апрель 2004
2,104
24,123
113
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY NEW 2021
LAND ROVER DISCOVERY3
MINI COOPER ALL4 S TURBO
Наверное блок гидроклапанов был неисправен или фрикционы сильно потерты.
Вот скорее последнее, много металлической пыли в масле, а его меняли совсем недавно.
 

Nechet

Бывает здесь
14 Июль 2013
60
0
0
Мытищи<=>Балаклава
Езжу на ...
Jimny 02г.в.
Тут где-то проскакивала проблема но решения вроде небыло...
Машина 02г. М13А не включается O/D ни в движении ни стоя,кнопка фиксируется а переход на пониженную передачу не происходит и на приборке не загорается O/D off.
Замыкал контакты на диагностическом разъеме-так же не мигает,хотя судя по легионовской книге должен именно этот индикатор моргать
Подскажите как и что проверить?
Спасибо!
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Кнопка O/D off при отключении даст переход на более низкую, т.е. 3-ю, передачу только при движении с достаточно высокой скоростью (> 60-70 км/ч).

Какие у тебя есть положения рычага выбора режимов? RND32L или RND2L?
 

Nechet

Бывает здесь
14 Июль 2013
60
0
0
Мытищи<=>Балаклава
Езжу на ...
Jimny 02г.в.
Да хоть на 100 км/ч ее нажимай-не переходит
Селектор у меня имее прямолинейное направление RND2L
P.S. может там лампочка перегорела и предохранитель какой?
 
Последнее редактирование модератором: