Двигатель Система охлаждения двигателя.

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
И потечет по тому контуру, по которому проще, а значит по малому.
Термостат не только открывает большой контур, но и закрывает малый.
Ой, что то мне от этих слов... короче полез в мануал за доказательствами
Малый круг НИКОГДА не закрывается, термостат регулирует открытие либо закрытие большого круга через радиатор охлаждения. Если бы было как ты сказал, значит когда двигу жарко и он переключается на большой круг, тогда бы печка не давала бы тепло - обычно этим способом пользуются когда идет перегрев - включают печку на максимум горячий (правда потом весь в поту).
Жижа будет идти по обоим кругам, но мое мнение что легче через радиатор - там сечение больше.
Вот выдержка из мануала
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 3 человек


Денис_34rus

Бывает здесь
6 Март 2014
51
12
8
41
Волгоград
Езжу на ...
авто
Всем привет, сегодня встал на ремонт. Долго посоветовавшись и мастером пришли к выводу что это прокладка.
Я даже ради интереса гонял в СУЗУКИ центр ВОЛГОГРРАД, там мне эти архаровцы сказали что это радиатор или датчик температуры.
Заказал прокладки под: головку, клапанную крышку, впускной коллектор. Так же было решено поменять термостат и масло если уж на то пошло.
Масло решил заливать Castrol Magnatec A3/B4 5W-40 синтетика. К воскресенью надеюсь выехать на испытания.
 

Catdog50rus

Местный
27 Май 2010
267
57
0
Москва
Езжу на ...
ВАЗ 2108 87г. 1300
Был у меня случай на 8-ке. Термостат заклинило в приоткрытом состоянии. Симптом следующие: если в начале движении не попадаешь в пробку, то минут через 10-15 при движении со скоростью 80-100 движек начинал греться. Если в начале движения минут 10-15 тащишься в пробке, то все было нормально.
Видимо при движении в пробке на небольших оборотах двигателя (помпы) жидкость равномерно поступала в большой круг. И радиатор равномерно охлаждал весь объем.
Если пробки не было двигатель (помпа) сразу крутились на высоких оборотах, за счет меньшего сечения термостата, резко перегретая ОЖ создавала пробку в системе.
Когда снял термостат обнаружил, что заслонка была в приоткрытом состоянии.
Заменить термостат не сложно. Все доступно. И это явно дешевле, чем затевать замену прокладки. Главное не тянуть с ремонтом.
 

Денис_34rus

Бывает здесь
6 Март 2014
51
12
8
41
Волгоград
Езжу на ...
авто
Был у меня случай на 8-ке. Термостат заклинило в приоткрытом состоянии. Симптом следующие: если в начале движении не попадаешь в пробку, то минут через 10-15 при движении со скоростью 80-100 движек начинал греться. Если в начале движения минут 10-15 тащишься в пробке, то все было нормально.
Видимо при движении в пробке на небольших оборотах двигателя (помпы) жидкость равномерно поступала в большой круг. И радиатор равномерно охлаждал весь объем.
Если пробки не было двигатель (помпа) сразу крутились на высоких оборотах, за счет меньшего сечения термостата, резко перегретая ОЖ создавала пробку в системе.
Когда снял термостат обнаружил, что заслонка была в приоткрытом состоянии.
Заменить термостат не сложно. Все доступно. И это явно дешевле, чем затевать замену прокладки. Главное не тянуть с ремонтом.


[/quoteя тоже хотел заменить термостат, но тут оказалось что бы заменить термостат надо снять впускной коллектор. Да и к тому же в бочке какой то налет.
 

Денис_34rus

Бывает здесь
6 Март 2014
51
12
8
41
Волгоград
Езжу на ...
авто
Поменяли прокладку головки, термостат проехал 300км и снова такая же проблема. Что делать не знаю пробую поменять термодатчик и крышку радиатора. Если не поможет не знаю что делать((((какие еще будут предложения.
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Поменяли прокладку головки, термостат проехал 300км и снова такая же проблема. Что делать не знаю пробую поменять термодатчик и крышку радиатора. Если не поможет не знаю что делать((((какие еще будут предложения.
Голову проверяли на поведенность и микротрещины? Крышка радиатора копейки стоит - поменяй, посмотри на предмет трещин трубки, соединяющие крышку и антифриз в расширительном бачке. Если не изменится ничего, то проверь еще раз голову:
Подключи манометр к радиатору и замерь давление в системе охлаждения. Если увеличиваешь обороты и давление начинает расти значит прокладка скорее всего. Это можно сделать самому. Берешь обычный манометр подключаешь его к трубке которая идет в расширительный бачек. В крышке радиатора нижний клапан опускаешь в низ то есть в открытое состояние ификсируешь его открытое состояние пластиковой проволочкой. На холодную заводишь, газуешь постепенно и смотришь давление.
(KOMBATOLEG)

И НАШУ тему почитай: https://suzuki-club.ru/threads/34718/
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,332
1,045
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
"На холодную заводишь, газуешь постепенно и смотришь давление."
Не показательно. Движек греется, давление растет. Ты ж трубку в расш бачек заткнул.
И потом, у него ж перегрев опять случился лишь после 300км, когда он "перцу дал".
Хрен ли тогда стоя на месте проверять пробой прокладки в систему охлаждения?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Хрен ли тогда стоя на месте проверять пробой прокладки в систему охлаждения?
Можно и в движении посмотреть, тут тут главное слово проверить. Было такое, прокладку меняли, а из-за кривой головы все повторялось. Денис_34rus, начни с крышки и радиатор проверь (утечки справа сверху, забитость сот)
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,332
1,045
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
начни с крышки и радиатор проверь (утечки справа сверху, забитость сот)
Возвращаюсь к нашим баранам. При чем здесь соты? Почему просто стоя в пробке не закипает?
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,332
1,045
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Можно и в движении посмотреть, тут тут главное слово проверить.
Ты вообще видел на сколько меняется уровень в расш. бачке на хол/горяч.? Как можно заткнуть трубку манометром? Порвет нах... всё, и в первую очередь старенький радиатор.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,332
1,045
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Было такое, прокладку меняли, а из-за кривой головы все повторялось.
Менять прокладку и не проверить при этом плоскость головы это идиотизм. Тем более что уже столько перегревов было.

Ты ещё так поезди, и проблема будет точно в кривизне головки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Менять прокладку и не проверить при этом плоскость головы это идиотизм. Тем более что уже столько перегревов было.
Ждем ответ Дениса, вдруг идиотизм имел место быть;)
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,332
1,045
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Не на восьмой странице, заставил ты меня поискать.

Берешь обычный манометр подключаешь его к трубке которая идет в расширительный бачек. В крышке радиатора нижний клапан опускаешь в низ то есть в открытое состояние ификсируешь его открытое состояние пластиковой проволочкой. На холодную заводишь, газуешь постепенно и смотришь давление.
Могу только повториться:
Ты вообще видел на сколько меняется уровень в расш. бачке на хол/горяч.? Как можно заткнуть трубку манометром? Порвет нах... всё, и в первую очередь старенький радиатор.
Возьми пустой бытовой газовый балон, налей воды до верху, заткни манометром и полжи на газовую плиту. И ....убегай нах....
Физика: Жидкости не сжимаемы. Если она увеличивается в объеме, то "заткнуть" её нельзя.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,332
1,045
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
давление 1.0 на холостых,при движении увеличивается до 1,4, но когда газ на холостых прибовляешь не увеличивается,
Здесь не написано каким образом подключали.
Нельзя подключить манометр вместо расш бачка. Можно только через врезанный тройник в любом месте системы охлаждения.
При исправной (и соответствующей конструкции) пробке радиатора, манометр будет показывать давление на котороё расчитан клапан пробки. Оно там будет практически постоянным, для того и сделан клапан.
Такая проверка проверяет не головку на пробой, а пробку на исправность клапана.
Что такое "соответствие конструкции"? Я уже давал ссылки.
https://suzuki-club.ru/threads/34269/
https://suzuki-club.ru/threads/47014/
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
При исправной (и соответствующей конструкции) пробке радиатора, манометр будет показывать давление на котороё расчитан клапан пробки. Оно там будет практически постоянным, для того и сделан клапан.
Клапан исключают, фиксируя в открытом положении. Постоянным будет давление если выхлопные не давят ОЖ.
Если прибор покажет резкое увеличение давления, не стоит ждать, когда рванет - сразу убегать:D
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,332
1,045
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Представь два варианта.
1.Что означает пробой газов в систему охлаждения? Это увеличение объема ОЖ за счет парогазоой смеси. А раз увеличение объема, значит попрет через расш бачек. Сначала просто увеличение уровня, потом откровенные пузыри.
2. Нет пробоя газов. Просто закипает, например по причине плохой циркуляции на высоких оборотах. Что значит закипает? Это образование собственных паровых пузырей, которые также увеличат объем ОЖ и также попрут через расш бачек.
Как распознать какой из вариантов мы имеем?
Толи это просто собственное закипание, толи закипание вследствие завоздушивания системы газами прорвавшимися из цилиндров?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Представь два варианта.
1.Что означает пробой газов в систему охлаждения? Это увеличение объема ОЖ за счет парогазоой смеси. А раз увеличение объема, значит попрет через расш бачек. Сначала просто увеличение уровня, потом откровенные пузыри.
2. Нет пробоя газов. Просто закипает, например по причине плохой циркуляции на высоких оборотах. Что значит закипает? Это образование собственных паровых пузырей, которые также увеличат объем ОЖ и также попрут через расш бачек.
Как распознать какой из вариантов мы имеем?
Толи это просто собственное закипание, толи закипание вследствие завоздушивания системы газами прорвавшимися из цилиндров?
Для 2-го варианта - подключаем сканер и смотрим температуру - перегрев то мы сразу увидим
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,332
1,045
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Клапан исключают, фиксируя в открытом положении. Постоянным будет давление если выхлопные не давят ОЖ.
Если прибор покажет резкое увеличение давления, не стоит ждать, когда рванет - сразу убегать:D
Ты не сможешь даже прогреть двигатель.
Ты внимательно почитайчто я написал и подумай, не торопись.
В герметичной (безвоздушной) жидкостной системе изменение температуры на единицы градусов буде менять давление на порядок
 
Последнее редактирование модератором:

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
В герметичной (безвоздушной) жидкостной системе изменение температуры на единицы градусов буде менять давление на порядок
В изохорном процессе зависимость Р от Т для жидкости гиперболическая, на порядок давление не изменится, а при дальнейшем росте жидкость станет перегретым паром. Это все теория, на практике не такие измерения проводили, нарушая все инструкции;)
 

Денис_34rus

Бывает здесь
6 Март 2014
51
12
8
41
Волгоград
Езжу на ...
авто
Закипает она и на малой скорости только внимания не обращал. Работает только малый круг. Как только начинает работу мотор начинает расти давление в верхнем патрубке поэтому походу и выходит из строя термостат. Головку проверяли нормальная не поведенная. Только не делали шлифовку. А ее надо было делать ОБЯЗАТЕЛЬНО????
 

Денис_34rus

Бывает здесь
6 Март 2014
51
12
8
41
Волгоград
Езжу на ...
авто
Голову проверяли на поведенность и микротрещины? Крышка радиатора копейки стоит - поменяй, посмотри на предмет трещин трубки, соединяющие крышку и антифриз в расширительном бачке. Если не изменится ничего, то проверь еще раз голову: (KOMBATOLEG)

И НАШУ тему почитай: https://suzuki-club.ru/threads/34718/
Если бы на трубках были микро трещины то они были бы хоть где то влажными а они сухие. Жду термо датчик и крышку может быть и в правду крышка.
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Если бы на трубках были микро трещины то они были бы хоть где то влажными а они сухие. Жду термо датчик и крышку может быть и в правду крышка.
Сухими не факт, но это влияет только на обратное всасывание антифриза, крышка влияет на сброс давления, шланги не дует?
 

Денис_34rus

Бывает здесь
6 Март 2014
51
12
8
41
Волгоград
Езжу на ...
авто
Мне один мастер сказал что давление там все правильно образовывается, а вот крышка у меня может не правильно работать. Т.Е. она не сбрасывает давление при положенном 1.1, а сбрасывает при большем.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,332
1,045
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
А зачем там вообще давление? За тем что без давления циркуляция хуже. Так что мастер твой не прав. Чем больше давление тем лучше циркуляция, но приходится его ограничить перепускным клапаном чтобы не напрягать шланги, соединения, радиатор.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
А зачем там вообще давление? За тем что без давления циркуляция хуже. Так что мастер твой не прав. Чем больше давление тем лучше циркуляция, но приходится его ограничить перепускным клапаном чтобы не напрягать шланги, соединения, радиатор.
На европейцах, в частности на Вектре, бывают проблемы с правым бачком радиатора - из-за вибраций начинает подтекать, так, чтобы снизить потери антифриза, просто не закручивают крышку на расширительном бачке, т.е давление 1 атм, но система все равно нормально работает, т.к. давление, необходимое для циркуляции создает насос.
На практике и открытая система отопления успешно функционирует с насосом (даже без уклона от горячего к холодному).
Денис_34rus, Из-за крышки заклинившем клапаном закипать не должно, если давление высокое, то порвет радиатор, раздует шланги. Закипают, когда клапан сбрасывает лишнее давление в расширитель, а обратно, когда остывает, не пропускает, тогда и идет перегрев из-за не достатка антифриза. Если шланги соединяющие расширитель и радиатор дырявые, то тоже не будет всасывания антифриза обратно (разряжение отсутствует). На японцах закрытая система, не пробовал на Лиане, но некоторые на Игнисах убирали клапан, все работало.
Пост №8 https://suzuki-club.ru/threads/47014/