Ответ: Износ сцепления влияет ли на переключение передач?
Извините за большие объёмы текста, но думаю эта информация не будет для вас лишней.
Сцепление
Привод сцепления может быть осуществлен посредством тяг, троса или гидравлическим способом. На моделях с механическим или тросовым приводом величина свободного хода педали должна время от времени (по мере износа ведомого диска) корректироваться. На моделях с гидравлическим приводом регулировка осуществляется автоматически (за исключением высоты положения педали, которая регулировке не подлежит).
------------------
Сцепление пробуксовывает при движении в гору, либо во время акселерации
1. Нарушена регулировка свободного хода педали сцепления. Проверьте, посредством регулировки тяги/приводного троса добейтесь, чтобы свободный ход педали составлял около 25 мм.
2. Изношен/поврежден ведомый диск сцепления. Снимите двигатель/коробку передач, замените сцепление в сборе.
3. Ослабли лепестки диафрагменной пружины нажимного диска сцепления. Снимите двигатель/коробку передач, замените сцепление в сборе.
4. Нарушено качество механической обработки рабочих поверхностей нажимного диска/маховика. Проверьте, замените дефектные компоненты.
Нарушена полнота выключения сцепления (переключение передач затруднено)
1. Неисправен механизм привода выключения сцепления. Оцените состояние элементов привода (тросы/тяги/компоненты гидравлического тракта), замените вышедшие из строя детали. На моделях с гидравлическим приводом сцепления “прокачайте” жидкостный тракт, полностью удалив из него воздушные пробки.
2. Поврежден рычаг выключения сцепления, либо его поворотный узел. Проверьте состояние рычага, в случае необходимости произведите замену.
3. Повреждена ступица ведомого диска сцепления, либо ее торсионные пружины. Разберите сцепление, замените вышедшие из строя компоненты.
4. Заклинен направляющий подшипник сцепления. Разберите сцепление, замените дефектные компоненты.
5. Неисправен ведомый диск. Разберите сцепление, оцените плоскостность ведомого диска, удостоверьтесь, что толщина фрикционных накладок не превышает предельное допустимое значение. Замените соответствующие компоненты.
Выжимание педали сцепления сопровождается посторонними шумами
1. Нарушена регулировка упора педали, либо ее свободного хода. Проверьте, произведите соответствующие корректировки.
2. Изношен или поврежден выжимной подшипник. Если интенсивность шумового фона снижается при отпускании педали, подшипник следует заменить.
3. Чрезмерен осевой люфт коленчатого вала двигателя. Проверьте состояние упорных подшипников коленчатого вала, замените дефектные компоненты.
Для выжимания педали сцепления требуется чрезмерное усилие
1. Заклинена ось педали. Проверьте, устраните причины блокировки, замените дефектные компоненты, смажьте осевые втулки.
2. Неправильно проложен, либо изношен трос привода сцепления (модели с тросовым приводом). Оцените состояние приводного троса, в случае выявления колышек, потертостей, следов коррозии и прочих повреждений, замените трос, стараясь чрезмерно не перегибать новый. Проверьте качество заземления силового агрегата, - при отсоединении шины заземление может начать осуществляться по тросу привода сцепления, что приводит к его преждевременному износу.
3. На моделях с механическим приводом сцепления проверьте правильность прокладки тяг, удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания. Смажьте осевые и опорные точки, замените дефектные компоненты.
4. Имеет место недостаток смазки направляющей трубки выжимного подшипника и вилки выключения сцепления. Проверьте, набейте соответствующие компоненты термостойкой смазкой, добиваясь полной свободы хода подшипника на трубке.
5. На моделях с гидравлическим приводом сцепления проверьте уровень рабочей жидкости, осмотрите поверхности главного и исполнительного цилиндров сцепления на наличие признаков утечек. Замените дефектные компоненты, “прокачайте” гидравлический тракт. При отсутствии признаков утечек жидкости можно предположить, что имеет место внутреннее повреждение главного гидравлического цилиндра сцепления. Замените цилиндр, “прокачайте” систему.
Включение сцепления сопровождается вибрацией
1. Нарушена плоскостность рабочей поверхности маховика. Проверьте, в случае необходимости отдайте маховик в проточку, либо замените его.
2. Деформирован ведомый диск сцепления, либо повреждена его демпферная ступица. Снимите сцепление, замените дефектные компоненты.
3. Поврежден нажимной диск сцепления, либо ослабли лепестки его диафрагменной пружины. Замените нажимной диск.