Недавно меняли прокладку ГБЦ с Sergo.ru на моем Джиме (m13a)
Последовательность примерно такая:
1. Покупаешь все запчасти:
11141-69G03 Прокладка головки блока
11189-54GE0 Прокладка крышки клапанной (прокладки свечных колодцев в комплекте)
13119-69G00 Прокладка коллектора впускного
14140-69G02 Прокладка выпускного коллектора
17699-69G00 Прокладка системы охлаждения
09283-41001 Сальник коленвала передний
Locktite 5900, бензин нефрас для чистки, динамоключ с головками (нужна узкая и длинная головка на 10 с 12ти лучевой звездочкой) и пиво
2. Находишь свободный день и место
3. Сливаем масло и охлаждайку
4. Начинаем разбирать:
1) навесное, которое мешает снять лобовину
2) радиатор (будет проще подлезть к лобовине)
3) роллик навесного на коленвале
4) поддон картера(чтоб снять лобовину)
5) крышку головы.
6) впускной коллектор
7) выпускной коллектор
8) лобовину
9) натяжители цепи, цепь ГРМ (на распредвалах и коленвале есть метки, а на цепи темные звенья, для правильной установки)
10) распредвалы(с болтами крепящими распред валы осторожней - хлипкие, тянутся и ломаются, перед установкой обратно лучше запастись запасными, подходят какие-то каленые от нашего автопрома)
11) на клапанах стоят регулировочные шайбы, лучше подписать их маркером, какая где стоит, тогда ничего регулировать не придется при сборке. Шайбы снимаем и складываем в коробку.
12) Откручиваем голову в последовательности, описанной в мануале, понадобится головка с 12ти лучевой звездой
13) Снимаем голову и любуемся прокладкой.
5. Отдаем голову на шлифовку
6. Чистим старый герметик в районе крепления поддона и лобовины (я чистил старыми пластиковыми карточками, они не царапают люминь)
7. Можно почистить двиг от отложений масла
8. Собираем в обратном порядке
9. Лобовину и поддон крепил на Locktite 5900
10. Меняем старые прокладки и сальники на новые
11. Собираем все по мануалу
12. В этот момент можно заглушить EGR
13. Заливаем жижи и охлаждайки
14. Включив сигналку(иммобилайзер) или выключив свечи, прокручиваем на стартере масло
15. Заводимся!