-[DOUBLEPOST=1510155433,1509560474][/DOUBLEPOST]С момента поездки на машине TNG прошло 9 месяцев, летом планировал проехать тест- драйв на рейсталинге SX4 (на котором стоит новая рейка), но с июня (когда первый раз заезжал к ОД) до сегодняшнего дня, нового SX4 на тест-драйве нет, стоит только Vitara, на которой рейка аналогичная нашей старой. Отсутствие авто как в июне, так и сейчас, ОД объясняет тем, что машина в ремонте. Потенциальные покупатели SX4 могут пройти только тест драйв Vitara, которая только чуть легче (со слов ОД).
Пока не закончился общий срок гарантии 3 года, решил обратиться к ОД с проблемой на управляемость и просьбой заменить рейку. Хотя с момента последнего ТО прошло 13 месяцев (что является нарушением регламента), но гарантийный ремонт может осуществляться и в том случае, если не прохождение ТО, не будет связано с гарантийным случаем. Тем более от ТО3 не отказываюсь, но собирался пройти его в декабре, когда машине исполнится 3 года.
01 ноября заехал к ОД, поговорил с инженером по гарантии, он сообщил что в курсе проблемы, знает о сервисном бюллетене. Записался на следующий день для осмотра/диагностики автомобиля. В зале у ОД стоят кстати только одни Vitara, штук 7 или более, SX4 только одна или две, скраю зала.
При обращении мастер-приемщик (МП) записал проблемы с управляемостью, стуки в подвеске, и плюсом про ограничители (задние поменяли ранее, но они через несколько месяцев повторно заскрипели, передние ранее отказались менять), также МП предположил, что проблемы с управляемостью возможно связаны со отклонением сход-развала.
Рассказал мастеру о ранее сделанной ОД прошивке, которая не решила проблему с управляемостью, об улучшении управляемости на тех автомобилях, на которых была произведена замена рейки, стойки стабилизаторов, вкупе с заменой сайлентблоков задней балки.
Машину загнали в бокс на подъемник, потом на "вибростенд", потом со слов ОД съездили на лежачего полицейского - внутренний двор ОД (и по багажнику полазить можно в поисках «побрякушек», вдруг они стучат вместо подвески, открыв багажник догадка подтвердилась), в результате осмотра сообщили, что машина в порядке, проблем не выявлено.
Сообщил мастеру о наличии сервисного бюллетеня BE-Q-AKK-015, про который он, как и про прошивку ничего ранее не слышал. Пообщавшись с инженером по гарантии, мастер подтвердил наличие такого бюллетеня, но это не отзывная компания и его выполнение возможно только в случае подтверждения проблем с управлением. Как сказал один из мастеров, и вообще они прошивают только автоматические коробки!?
Далее ОД сделал сход - развал (исправили схождение правого колеса с - 0°07' до нормы 0°03'), и поехали в город с двумя мастерами проверять проблемы с управляемостью, стуки в подвеске.
Вердикт ОД отказать (кроме замены передних ограничителей), у вас все хорошо, ну действительно хорошо, что все хорошо (действительно), да привык уже (и по трассе после прошивки адекватнее машина едет), но разницу с рулением на машине TNG точно помню, в особенности, когда пересел с его машины на свою (читайте выше), то есть рассудок мой все таки в порядке.
Итоги:
По моим ощущениям для мастеров основанием для замены могли служить только такие проблемы в управлении, какие были у drslava (когда машину ведет с одной на другую сторону), а так по мнению ОД все машины руляться. Изменение вектора движения на трассе в моем случае объясняется отклонением горизонта дорожного покрытия. В подвеске у Вас ничего не стучит, мы вдвоем слышали, и не сочиняйте про модернизированные сайлентблоки. Я оказался единственным в городе с такими претензиями. ОД таких работ не выполнял.
Предложил мастерам проехать на рейсталинге SX4, а потом на моей машине, так его нету, да он также рулится, там ничего не поменялось, кроме внешности, и рейка тоже. Мастер стал показывать в их базе номер рейки по моему VIN (пробилась 48580-61M51 (для инфы авто мой выпущен в начале 2014г.)), а потом по VIN новой машины, и о чудо, у новых машин - новая рейка (мастер стал записывать номер рейки, но передумал? на листочке осталась концовка номера P54). ОД - ну такое бывает, номера только меняются, а деталь такая же, да у вас наверно первая машина.
Вы не управляли, так я управлял SX4, с рейкой после замены, Вами проведенной. ОД - если меняли, значит на той машине были проблемы. Нашли в базе машину TNG, да был такой, тык, тык в базу, так ему ничего не делали, тык,тык, а ну вот, проходил ТО и ему ограничители только поменяли ... пауза (сума сошедший потребитель и эффект плацебо), так вы TNG выдали сервисный бюллетень , тык, тык...., тык, тык, о действительно меняли, но там ... .
В виду что все в порядке, 1200руб. сход-развал, и оплата диагностики по акции с подарками 499руб., на том и спасибо, сказ закончен. Нет проблем.
PS. И все таки хотелось бы сравнить управление именно на рейсталинге SX4.