Ответ: Датчик кислорода (лямбда зонд) - виновник многих неисправностей и его замена.
На Баленке пока не приходилось менять лямбду, но был Опель, и была такая же роблема - резкое увеличение расхода топлива, периодически загорался чек инжене. Это было лет эдак 10 назад, тогда оригинальный Бош больно кусался, но на что нам инет? В итоге поставил от 10го тазика, встал как родной, только разъём пришлось от родного прикрутить. Потом проблем не было. Подробности по поводу датчиков, как показала практика, все они одинаковые, главное, что бы подошел по резьбе и проводам (один или четыре). Один эт без подогрева, четыре сооответственно с подогревом. По моим тогдашним исследованиям и выводам многие меняли на дааалеко не оригинал и всё работало. Про китайские не знаю, а вот "от машины даже не знаю какой" запросто. Ну и тазиковские то ж. Собственно тазиковский "Январь" это Бош мотроник, ВСЕ детали взаимозаменяемы. Да ещё пять копеек, проверка лямбды возможна только с осцилоскопом, у меня такой портативный есть, оч помогает.