Ответ: Аккумулятор
Да обе величины переменные, но обе никак не зависят от оборотов. Согласен?
С тем что напряжение в борт сети не зависит от оборотов ты уже согласился.
Значит не зависит ток заряда от оборотов?
Восстановление аккума на машине лишь вопрос времени, а не скорости езды?
А я вроде как про зависимость напруги от оборотов не говорил. Для того и исправная таблетка стоит на исправном генераторе, чтобы в пределах 0.4-0.5 В напруга гуляла.
Но если хитрее рассматривать, то включив на ХХ все потребители напряжение в борт
сети упадет прилично, но если дать газу (оборотов или скорости ), то оно поднимется
к норме, а когда движок запускаешь и обороты еле-еле , то напруга ниже плинтуса падает - получается зависит
А почему ? Токоскоростная характеристика генератора нелинейная - сначала ток
отдачи быстро растет с увеличением оборотов , а при оборотах ближе к максимальным увеличение уже небольшое и затем срабатывает самоограничение. Но
это отступление...
Далее , раз все такие вредные, Показываю идут цифры для примера на пальцах и привязываться к ним не надо
Холодным зимним утром , ура, заводим машину, высосав из аккума огромным разрядным током N-ое количество емкости ( про ампер/часы и ЭДС писать не буду для
упрощения) и стоим прогреваясь:
Обороты чуть повыше ХХ и генератор выдает 40 ампер. 20 ампер уходят на питание
всех систем, остается 40-20=20 ампер, из них может забирать аккумулятор на зарядку. Но обороты
быстро идут к номиналу ХХ , а мы включаем фары, печку и обогревы стекол - ведь надо и ехать когда-то. Генератор выдает уже 35 ампер, а мы к 20 подключаем ещё 15 или 20
35-(20+15)=0 ампер, т.е. аккумулятору ничего не остается, зарядки нет.
35-(20+20)= - 5 ампер, т.е. аккум помогает питанию потребителей и разряжается.
А ведь мы уже до этого сильно разрядили его пуском .
Далее трогаемся и весело несемся по дороге (любители ездить на пятой при 50 км/час
и оборотах немного выше 1500 могут смотреть выше...) Обороты от 2500 генератор
выдает 55 ампер, печка, фары и пр.работает потребляя Х ампер, но 50-(20+Х) = >0.
Хотя эта величина может быть и небольшой, но хоть чуть-чуть аккумулятор подзаряжается, правда для компенсации того, что из него высосали ездить так надо
день без остановки. Но какую-то часть емкости в аккум успели вернуть.
Но счастье было недолгим и утыкаемся в пробку. Обороты ХХ , потребители включены:
аккум остается с мизерной зарядкой, без зарядки или мы опять начинаем забирать у него то, что успели вернуть.
Но фортуна поворачивается опять лицом, пробка позади. Вылетаем на загородную
трассу идем на хорошей скорости ( и соответственно высоких оборотах). Генератор
выдает под 70 ампер , потребители кушают тот же Х ,но разница 70-Х весьма большой
ток и аккумулятор может брать ток заряда без ограничений и за час-другой такой езды подзарядиться до почти нормального состояния. Приехали :thumbsup:
Соответственно остановив свое путешествие в любой точке повествования кроме последней - получаем в машине разряженный до какой-то степени аккумулятор.
Далее цикл повторяется, выводы очевидны.
Пусть ток заряда, который может брать разряженная батарея равен С. При большом
значении С мы быстрее заполним недостаток емкости, при малом С - пропорционально
дольше. После заряжании аккума и выравнивании напряжений на генератора и на клеммах ток зарядки соответственно прекратится. Сама величина С определяется из такого выражения : С=А-В, где
А - ток отдачи генератора, чем выше обороты двигателя ( в нормальном режиме это скорость движения), тем больше величина А
В - ток, который забирают потребители, величина условно-постоянная (можно что-то
ненужное и отключить, если совсем труба).
Из этого следует (как верно заметили выше, современные генераторы отдают на ХХ
несколько больше, чем берут системы работающего двигателя) что можно и на ХХ
подзарядить аккумулятор, только придется движку работать зимой почти всю ночь, а при наличии в машине водителя, а значит минимум печки, музыки и прочих телодвижений - подзарядка на ХХ уже малореальна, поскольку обороты и соответственно ток отдачи генератора маловаты.
Всё, развивайте дальше при желании, от меня только мелкие предложения, а то уже устал по клаве стучать