Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Греется сейчас машина только если ехать в затяжной подъем. В пробках, по городу и тем более на трассе, не греется вообще. Если замена термостата и фильтра в АКПП не поможет, даже не знаю куда дальше копать

ради эксперимента, что бы проверить мою теорию, не поленись, замерь компрессию пожалуйста. По твоим замерам, буду делать выводы для себя))))


Забитый фильтр может кочегарить коробку, а она в свою очередь нагревать двигатель.
У меня стоит доп радиатор+через ОЖ штатное охлаждение, так вот когда отключаю штатное охлаждение и оставляю только доп радиатор на АКПП, то температура АКПП растет гораздо медленнее)))

.
 


Intruder NSK

Редкий гость
20 Август 2014
9
8
0
40
Новосибирская область
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2004 M13A 1.3 АКПП
ради эксперимента, что бы проверить мою теорию, не поленись, замерь компрессию пожалуйста. По твоим замерам, буду делать выводы для себя))))
Как буду очередной раз на сервисе, померяю. Думаете мотор убит? Масло вроде не жрет. И выхлоп норм.
 

genek555dv

Осваивающийся
18 Август 2013
24
1
0
39
Езжу на ...
Джимник,43,м13.
хочу поделиться своей историей.
при больших нагрузках поднималась стрелка температуры.менял термостат,муфту.мыл автомат с заменой фильтра.непомогало.итог радиатор забит внешне.муфта не блокировалась при больших нагрузках движка не получала обдув.
чистка радиатора помогла.
вывод:раз в два года надо снимать радиатор и продувать.дороги пыльные,при попадании влаги превращается в грязь.
муфта блокируется на холодную( при запуске слышно вой)потом разблокируется и до полного прогрева системы охлождения вентилятор крутится с меньшой частотой вращения чем двигатель.при прогреве блокируется.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ну термостат легко же проверяется. Греем, и щупаем шланг, греть лучше с мультитрониксом, чтоб градусы отслеживать. Или вы предполагаете, что может не до конца может открываться? Ну ваще ХЗ, а так бывает?
Я термостат проверял нагревая его в кастрюльке с водой и наблюдая при какой температуре начинает открываться. Также смотрел величину открытия - цифры есть в мануале. У меня все работало, не смотря на пробег 240 тыщ. Новый термостат валяется в ЗИПе
 

wide01_kam

Проходил мимо
29 Август 2014
4
1
0
30
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide, 2001г. в., M13AA, TA-JB43W, R4
Около двух лет назад купил Джимника. Ближе к лету начались проблемы. В жаркую погоду глохнет. Много чего поменял. В итоге нашел проблему. Проблема заключалась в износе гидромуфты вентилятора. Поменял. Теперь температура в норме.Но верхний патрубок сильно вздут. С чего бы? Теперь вот еще поменяю датчик коленвала. Многие уже сталкивались, после замены проблема исчезает. Надеюсь мой танчик вылечится
 


Ден73

Наш человек
23 Май 2010
224
32
28
50
Владивосток
Езжу на ...
Джимни сиера JB43W 2003г. серый металик, лифт +2 , блока в зад.. мосту.TOYOTA LAND CRUISER PRADO KZJ78W
Было такое шланги раздувало на раб. ДВС , оказалось, срезало крыльчатку на валу и не было церкуляции.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Так как было отключено охлаждение АКПП от радиатора ОЖ, и температура АКПП упала, да вообще промыть радиатор не мешало бы, решил этим заняться. Открыл крышку радиатора, а на ней то же самое г**но, зеленого цвета, какое было в забитом радиаторе внутри. Откуда оно берется? Ну ладно, купил Манойловскую промывку, слил антифриз, вылил промывку в радиатор, залил воды дистиллированной, погонял пол часа, слил, и потом ещё 2 раза водой промыл, снял радиатор, на просвет он чистый, так кое где пух, травинки, промыл его, и кондейный со стороны двигателя, благо доступ хороший. И тут меня осенила мысль! Купил термопару для мультиметра

IMAG1791.jpg




Воткнул её рядом с нижним патрубком, прижав в плотную к трубке да ещё лепестками придавил, одел гофру и прижал кусочком пластика что бы не двигалась


IMAG1792.jpg



Для чистоты эксперимента с обратной стороны на против того места закрыл то же пластиком, что бы встречный воздух не охлаждал термопару, и температура снималась с трубки. При температуре ДВС 86гр, в низу 40гр, даешь обороты 2000, температура поднимается до 45, потом падает до 43.

Я вот думаю, на щупе АКПП стоит термопара, на радиаторе, ещё куда придумаю воткнуть, потом все провода выведу в салон, поставлю переключатель круговой, подключу мультиметр, и буду щелкать, выводя на экран разные температуры.)))))) IMAG1793.jpg
 




gigro

Редкий гость
23 Июнь 2014
13
1
0
Волгоград
Езжу на ...
Jimny 2003 г. МКПП M13A
И снова здравствуйте!

После промывки радиаторов и замены пробки перегрев и выпирание ОЖ в расширительный бачок вроде бы прекратились при езде в черте города (т.е. до 80 км/ч). Уровень ОЖ в бачке повышается на 1-2 см и потом ее всасывает полностью назад за ночь. Но если топить на трассе под 110 км/ч, то ОЖ выпирает основательно, назад она не всасывается. Возможен ли такой расклад, что термостат открывается не полностью? Новый мне уже пришел, поменяю на днях. И еще, возможна ли ситуация, когда вискомуфта глючит частично? Ну т.е. она нормально крутит вентилятор на небольших оборотах, а при стабильных 4000 крутит хуже? Как-то можно ее временно заблокировать, чтобы вентилятор был постоянно подключен?
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
А какая температура ОЖ заставляет сдвигаться с места стрелку температуры на приборной панели? Двигатель G13.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
И снова здравствуйте!

если топить на трассе под 110 км/ч, то ОЖ выпирает основательно, назад она не всасывается.
Очень похоже на мой случай, только пока менее запущенный ))


https://suzuki-club.ru/threads/71371/[DOUBLEPOST=1411185517,1411185406][/DOUBLEPOST]
Видимо все-таки придется съездить на газоанализатор :(
Можно открыть пробку радиатора и погазовать дросселем. Хотя вот что интересно - антифриз у меня выдувало в бачок, а пузыри были далеко не всегда при проверке! Только на прогретом и только на средних и больших оборотах.
 



Avtokraski Kaluga

Редкий гость
16 Август 2014
12
1
0
59
г. Калуга
Езжу на ...
MB E240
Здравствуйте! Есть законы физики, их преподают в школе. В Вашей машине в системе охлаждения двигателе есть давление, что препятствует закипанию. Если вы налили г-но, оно закипит. Если система не герметична - закипит.[DOUBLEPOST=1411217913,1411216437][/DOUBLEPOST]Если залито то что нужно и давление в норме, и термостат в норме и нет трещин в системе охлаждения - чему там кипеть?[DOUBLEPOST=1411265880][/DOUBLEPOST]У меня бывало на разных машинах с ОЖ. Я то продувал радиаторы, то прочищал систему. По - разному всё работает. Есть два варианта. Один - забилась система от того что хрень разная была залита. Второй - нет герметичности системы. А там и помпа в г-но. Результат езды с перегревом - ремонт двигателя. Проверь компрессию в движке. Если кольца компрессию не держат - кап ремонт. Как мои друзья боролись с чисткой системы? Слили ОЖ и на сутки залили коку-колу. На утро столько хрени слили - удивишься. После этой манипуляции залили ОЖ и всё стало ОК! Ну если есть трещина в системе, тут как в паровом котле, давления нет и всё кипит. Стоит устранить неисправность и двигатель не закипит и при 110 градусов. Коротко вот так. Если машина не из первых рук, не известно что там лили, воду или ещё что. Может и помпа в следующий раз за мат - бан. Больше ломаться нечему. С уважением, Павел.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
После третьей за месяц попытки понять куда девается антифриз и периодически дымит из выхлопной трубы в третий раз было подтверждено, что антифриза в блоке цилиндров нет. Чтобы не мучить себя и других было предложено залить герметик в ОЖ.
Попутно врезал резонатор, взамен удаленного катализатора.
Теперь А-фриз не уходит, все в норме, дымка исчезла.
Конечно может это временное явление. но я не могу его осмыслить,так как и до этого а-фриз нигде не подтекал.
 

Avtokraski Kaluga

Редкий гость
16 Август 2014
12
1
0
59
г. Калуга
Езжу на ...
MB E240
Охренеть!!!! Можно пошутить?
А к Задорнову можно обратиться... не машина, а юмор на колёсах. Прокладку надо поменять на головке цилиндров. Дымит черным или белым?
У меня не лучше... Вторую неделю не могут понять почему после 3500 оборотов троит левая головка цилиндров. Если я расскажу, что уже разобрали и где искали - поход к проктологу однозначно, в смысле автомобиля.
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Прокладку купил уже давно и болты на всякий случай. Дымит как утверждает уже третий моторист несгоревший бензин из-за вырезанного катализатора. ( теперь уже не дымит). Двиг не троит
Сам в ауте., куда раньше девался антифриз.
К разборке морально готов, но пока откладывается
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
троит левая головка цилиндров.
Это че за элемент такой? :rofl:[DOUBLEPOST=1411453500,1411453444][/DOUBLEPOST]
Прокладку купил уже давно и болты на всякий случай.
Болты то нафига? Я тоже один купил по совету форума - в итоге болты как новые, диаметр резьбы укладывается в норму по мануалу.
 





Avtokraski Kaluga

Редкий гость
16 Август 2014
12
1
0
59
г. Калуга
Езжу на ...
MB E240
Я не знаю на чём вы сидите, но пожалуйста на форуме в состоянии нестояния больше не пишите. Из сообщения вообще ничего не понял, удалил. За мат у нас наказывают.
Модератор.
 
Последнее редактирование модератором:

gogi-62

Редкий гость
20 Октябрь 2007
9
23
3
61
israel
Ребята, всем привет! Бегло пробежал по теме - цирк, да и только.
1) Если из расширительного бачка ОЖ не возвращается обратно, то первым делом надо проверить пробку радиатора. Там два клапана: один выпускной на большее давление, указанное на пробке, а другой впускной - на всасывание. Если впускной забит, а система герметична, то после ночной стоянки шланги идущие на радиатор будут плоские как камбала. Если ОЖ не вернулась, а шланги круглые - система негерметична, либо прорыв газов, либо подсос воздуха из вне: слабо текущая помпа или через неплотные соединения в резиновых шлангах
2) Кока-колу в радиатор не лить ни в коем случае, чушь это всё собачья, всё что написано в интернете. Сам работаю на заводе Кока-колы - знаю что говорю, готовлю её каждый день. Ортофосфорной кислоты там три капли, а вот сахара 162г. (полный пластиковый одноразовый стакан - поверял) на 1,5литра напитка. Для промывки радиаторов есть куча специальных жидкостей, не в Африке же живёте, ну в самом то деле...
3) Датчик температуры ОЖ на Джимни один, но двойной: первый показывает температуру на приборной панели, второй идёт на ЭБУ. Поэтому паказаниям приборной панели верить нельзя. Проверить недогрев, перегрев двигателя и работу термостата - очень просто. Думаю у всех уже есть смартфоны или ноутбуки.
Какая проблема скачать любую програму диагностики и подключиться к разъёму OBD II - так реально можно увидеть ту температуру, которую видит ЭБУ. Иногда датчики температуры ОЖ врут, ЭБУ видит одно, а на самом деле это не так. Я его проверял так: в выкрученную пробку радиатора вставлял подходящий термометр (есть даже на некорорых видах китайских тестеров)и сравнивал его показания с тем что видит ЭБУ через копьютер. Может быть небольшая разница: погрешность термометра, датчика, меряем в радиаторе, а датчик ОЖ в головке двигателя. У меня разницы не было. Если подключится к разъёму OBD II перед прогревом двигателя, то по компьютеру можно увидеть и температуру начала открытия термостата и сделать вывод о его исправности. Если во время прогрева температура медленно ползёт вверх, потом резко падает вниз на несколько градусов и потом снова ползёт вверх - то температура падения и есть начало открытия термостата.
Если падения нет, то термостат заклинило. (были случаи, когда снятый термостат при проверке в кастрюле с горячей водой работал, а на двигателе - нет, просто на двигателе он работает при давлении больше однго бара).
4) А вообще ОЖ надо менять вовремя - раз в два года (если она зелёная типа G 11), как наисано сервис мануале. За это время у неё изнашиваются все присадки и она превращается в очень агрессивную жижу и жрёт всё подряд. И, если с завода залита зелёная, менять на красную, карбоксилатную (G 12)тоже не стоит, - она заливается ТОЛЬКО в новый двигатель. И ни какая супер промывка не поможет. У меня Джимке 10 лет и проблем с охлажденим нет ни каких. Пользуюсь только одним типом антифриза известного производителя. У разных производителей могут быть разные присадки, а они не всегда друг с другом дружат...
Всем удачи.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

водомер

Осваивающийся
17 Февраль 2011
19
3
3
Чебоксары
Езжу на ...
Сузуки Джимни 2001гв
Джимник 2001 г.в, М13А, летом 2014 температура поднималась стоя в пробке. Поменял радиатор, а крушку оставил старую. Вроде состояние нормализовалось. С приходом холодов начал исчезать антифриз, понижаться уровень в расширительном бочке. С каждой неделей всё чаще приходилось доливать, за пару месяцев вылил канистру 5л AGA40. В декабре движок стал перегреваться с выбросом кипящего антифриза из расширительного бачка. Проедешь 10-15 км в зависимости от температуры воздуха- выброс антифриза - долив 0,5-0,7 литра. посоветовали начать с крышки радиатора. Подобрал по диаметру клапана 13мм крышку от ниссана на 1,1 атм чтобы не ждать на заказ. И, о чудо, антифриз не исчезает,из бочка не выбрасывается, двигатель не перегревается. Две недели - полёт нормальный. Будем дальше посмотреть.
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
gogi-62, все грамотно, но с одним не согласен:
... И, если с завода залита зелёная, менять на красную, карбоксилатную (G 12)тоже не стоит, - она заливается ТОЛЬКО в новый двигатель. И ни какая супер промывка не поможет...
- на oil-club есть тема - все-таки меняют на G12+: http://www.oil-club.ru/forum/topic/3389-perehods-g11-na-g12/
Я тоже сменил G11 на G12+ (Ликви молли KFS 2001 Plus) - полет нормальный. На официальном сайте компании - в описании допускается ее мешать с G11 (http://liquimoly.ru/product_view.php?id=601). Но я мыл промывкой и большим кол-вом дистиллированной воды.
И еще заметил: G12+ визуально дольше остается чистой - как будто вчера залил, G11 довольно быстренько становится мутно-грязной.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Почитал, интересно.
Надо попробовать сменить на G12+, когда зима отступит.
А то напрягают гарантированные отложения в радиаторе с оригинальным синим.
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Летом сУвал щуп, шел хорошо, но легкая взвесь была, залил промывки, потом 3 раза дисциллированой водой по 15 минут промывал.

первый год после замены радиатора 86-88 была летом, а в это лето 89-91, а сейчас 83-86, укрыт автоодеялом, температура -10-12, было -20 ставил картонку, 86-88 было.
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.