Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
У нас метражом в хоз магазинах продаётся...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
55
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Возник вопрос .

Кто делал чистку радиатора и межрадиаторного пространства паром на джимнике?

Предлагают сделать , обещают чистые радиаторы без снятия за 2к рублей . )) В инете отзывы читал , интересует именно личный опыт .
После того как пробил радиатор , решил его заделать , пока замены не было, ну за одно и помыть . Проливал его из душа горячей водой и хорошим напором , замачивал в моющем средстве на время ( минут 40 как минимум в ванной плавал ) и все равно потом глину руками пришлось выковыривать.
Пар наверное хорошо , но только пока пока новый и чистый.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Скажите а что вам из запчастей поребовалось для ремонта головки
понятно что прокладки головки коллекторов ну там сальники колпачки
а нужны ли например болты под головку или сальники форсунок прокладки ЕГР ?????
и болт Шкива коленвала нужно менять???
подскажите пожалуйста!
Болт шкива не менял, сальники форсунок тоже. Прокладки егр тоже старые оставил.

Болты головки менять не обязательно, в мануале есть методика проверки этих болтов (измерение диаметра резьбовой части).

А вообще вся информация есть в моем отчете https://suzuki-club.ru/threads/71371/
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Болт шкива не менял, сальники форсунок тоже. Прокладки егр тоже старые оставил.

Болты головки менять не обязательно, в мануале есть методика проверки этих болтов (измерение диаметра резьбовой части).

А вообще вся информация есть в моем отчете https://suzuki-club.ru/threads/71371/
я купил болт шкива на всякий пожарный..а то там усилие на затягивание большое же ?)
сальники форсунок так же купил потому что головку отвезут на опресовку и шлифовку и будут вынимать форсунки то же самое с ЕГР и всем что есть на головке двигателя
или я не прав?))) может реально не верно я думаю??
да по болтам головки..то же взял так как боюсь из за них попасть))
да единственно не скажите возможно ли перегреть движку скажем лет 7 назад и ездить так постепенно усугубляя проблему
дело в том что лет так 5 назад я заметил ПОТ масла над маслянным датчиком где прокладка головы. но не придал этому заначение..и только спустя годы поимел проблему с головой а именно с прокладкой
возможно ли так ???[DOUBLEPOST=1465650612,1465650568][/DOUBLEPOST]да за Ваш отчет СПАСИБО!!!!!
я его затер до дыр)))[DOUBLEPOST=1465696237][/DOUBLEPOST]Парни кто подскажет как разобраться в шкале температуры ож
то есть стрелка стоит чуть ниже середины это сколько градусов ож
и нижняя риска шкалы это сколько ??
ну и верхняя риска ??
мне нужно понять сколько это в градусах цельсия
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
45
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
то есть стрелка стоит чуть ниже середины это сколько градусов ож
и нижняя риска шкалы это сколько ??
ну и верхняя риска ??
мне нужно понять сколько это в градусах цельсия
Купить блютусный ELM327 v1.5 и скачать SZviewer :)
Практически единственный недорогой вариант читать параметры праворукого M13A.
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
?[DOUBLEPOST=1465650612,1465650568][/DOUBLEPOST] ))[DOUBLEPOST=1465696237][/DOUBLEPOST]Парни кто подскажет как разобраться в шкале температуры ож
то есть стрелка стоит чуть ниже середины это сколько градусов ож
и нижняя риска шкалы это сколько ??
ну и верхняя риска ??
мне нужно понять сколько это в градусах цельсия
Диметр! Вам правильно советуют - правильную температуру Вы увидите только через разьем OBD. Начиная с 75 по 105 градусов у стрелки на приборке - эрекция, стоит в одном положении.
Нижняя риска у меня - 55 град.
 
Последнее редактирование модератором:

Serj_jm

Наш человек
2 Март 2015
203
74
28
44
Москва , Алтуфьево
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 г.в.
Сьездил сегодня на чистку радиатора паром ... мда ..

Приехал . Загоняю в бокс , механик говорит , а вы на чистку радиатора ?

Ага, говорю.

Без снятия радиатора ?

Ага , говорю .

Он достает трубку с ручкой от парогенератора .
Диаметр трубки сантиметра 2-3 . Естественно между радиаторами ее не засунуть .

Спрашиваю , а как вы собственно будете радиаторы мыть изнутри , если трубка такая широкая ?

Механик : а я сверху попшикаю .

Я : За две тысячи рублей сверху "попшикать" и я сам смогу .

Короче говоря ,уехал оттуда , приехал домой , собрал из подручных средств девайс и помыл все межрадиаторное пространство и сами радиаторы. :)

Теперь надо сетку поставить , как у abcomа ! :yes3:

PS Кстати проверил вискомуфту газеткой , на 87-88 градусах , вентилятор тормозится газеткой без проблем . Это норма или нет ?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
да единственно не скажите возможно ли перегреть движку скажем лет 7 назад и ездить так постепенно усугубляя проблему
Вполне реальная ситуация. Просто прокладка, например, деформировалась не так сильно, как у меня, поэтому и заметили не сразу. Опять же надо смотреть не по годам, а по пробегу. У меня ежегодный пробег от 30 до 60 тысяч был, так что за 7 лет приличный километраж набежал бы. Если ездить по 10-15 тысяч в год, то легко можно накатать на перегретом движке 7 лет..

А по температуре советую мультитроник поставить, я после перегрева сразу воткнул - у него есть звукова сигнализация по превышению температуры, пониженному или повышенному напряжению бортовой сети и еще асса полезных примочек.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Купить блютусный ELM327 v1.5 и скачать SZviewer :)
Практически единственный недорогой вариант читать параметры праворукого M13A.
нет для этих нужн телефона))))[DOUBLEPOST=1465795581,1465795443][/DOUBLEPOST]
Диметр! Вам правильно советуют - правильную температуру Вы увидите только через разьем OBD. Начиная с 75 по 105 градусов у стрелки на приборке - эрекция, стоит в одном положении.
Нижняя риска у меня - 55 град.
то есть заводим на холодную авто греем и самая нижняя риска пошла с 55 ?
а серединка и верхняя перед красной зоной это сколько??
да и тут я читал про то при какой температуре работают наши авто..так какая температура считается критической перед перегревом 100 ? 110 ? или может 130 ??
и какая рабочая темп ? 80-90 ??[DOUBLEPOST=1465795816][/DOUBLEPOST]
Сьездил сегодня на чистку радиатора паром ... мда ..

Приехал . Загоняю в бокс , механик говорит , а вы на чистку радиатора ?

Ага, говорю.

Без снятия радиатора ?

Ага , говорю .

Он достает трубку с ручкой от парогенератора .
Диаметр трубки сантиметра 2-3 . Естественно между радиаторами ее не засунуть .

Спрашиваю , а как вы собственно будете радиаторы мыть изнутри , если трубка такая широкая ?

Механик : а я сверху попшикаю .

Я : За две тысячи рублей сверху "попшикать" и я сам смогу .

Короче говоря ,уехал оттуда , приехал домой , собрал из подручных средств девайс и помыл все межрадиаторное пространство и сами радиаторы. :)

Теперь надо сетку поставить , как у abcomа ! :yes3:

PS Кстати проверил вискомуфту газеткой , на 87-88 градусах , вентилятор тормозится газеткой без проблем . Это норма или нет ?
я заметил такое что на горячую муфта может останавливаться и газеткой в легкую, но чуть темп выше и газетка уже не поможет..
я пальцами останавливаю на хх на горячую
так что там муфта не всегда работает жестко на горячую. бывает и так..[DOUBLEPOST=1465796327][/DOUBLEPOST]
Вполне реальная ситуация. Просто прокладка, например, деформировалась не так сильно, как у меня, поэтому и заметили не сразу. Опять же надо смотреть не по годам, а по пробегу. У меня ежегодный пробег от 30 до 60 тысяч был, так что за 7 лет приличный километраж набежал бы. Если ездить по 10-15 тысяч в год, то легко можно накатать на перегретом движке 7 лет..

А по температуре советую мультитроник поставить, я после перегрева сразу воткнул - у него есть звукова сигнализация по превышению температуры, пониженному или повышенному напряжению бортовой сети и еще асса полезных примочек.
у меня пробег 15 тысяч где то в год... было раз и 20
еще полтора года назад я заметил копоть в расширительном бачке но тогда было все норм и жидкость не давило. я тогда отмыл бачок и забыл об этом. не придав значения.
но вот полтора года спустя снова обратил внимание на копоть в бачке причем эта копоть в верхней части бочка где нет антифриза!!!
по всей видимости да эта проблема у меня давно, а так как авто почти постоянно в городе работает, то проблема эта вылазила постепенно,
кстати вот тут она стала сильно прогрессировать......
я когда тут в теме отписался, то у меня антифриз не куда не уходил, только я его переливал..но послетдние дни поездив по трассе, я заметил уход антифриза примерно 50-100 мл на 250 300 км, при этом на холодную появилась небольшая тряска двигателя и плюс ко всему дико вырос расход бензина!!! 12-15 литров на 100 км по трассе
до этого было 7.6- 7.8 литра
что скажите это причины пробоя прокладки?
возможен ли расход бензина тряска на ХХ при прокладке?
и не загубил ли я движку этим??
сейчас мое авто стоит не ездит больше ждет ремонта.

а по поводу мультитроникса..мысль такая была, но я так не понял к чему он подключается ??? и возможно ли его подключить самому ?
да какую может модель порекомендуете ?
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Кстати проверил вискомуфту газеткой , на 87-88 градусах , вентилятор тормозится газеткой без проблем . Это норма или нет ?
Нет - при такой температуре уже должна блокироваться[DOUBLEPOST=1465799277,1465799122][/DOUBLEPOST]
а по поводу мультитроникса..мысль такая была, но я так не понял к чему он подключается ??? и возможно ли его подключить самому ?
да какую может модель порекомендуете ?
https://suzuki-club.ru/threads/6363/page-2#post-172973
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
телефон просто звонит)))[DOUBLEPOST=1465903019,1465902988][/DOUBLEPOST]
а должен включаться?
как проверить? только опытным путем?? доведя до 110 ??[DOUBLEPOST=1465903063][/DOUBLEPOST]
У меня рабочая от 80 до 110. 110 - это летом в глухой пробке. Причем карлсон не включается до 110 градусов!
а при этом штатная как понимаю стрелка почти не шевелится?[DOUBLEPOST=1465903179][/DOUBLEPOST]так все таки парни)) кто скажет чему равна середина шкалы температуры на приборке и чему равна верхняя риска?
или лучше чему равная нижняя и верхняя..остальное я посчитаю))
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Говорю же по русски: середина шкалы - стрелка в одном положении - это от 75 до 105 гр., выше - бог миловал, левая крайняя риска=55гр.
Это личный опыт.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
должен включаться?
  • Не "должен включаться", хотя при 110° кондейный именно включается, а хреново, когда "живёшь" аж до 110°. Надо машину дорабатывать до тавкой кондиции, чтобы максимум до 100 доходила. Хотя 110 это не криминал, но Джимник, исправный по всем статьям и без ацких условий (а глухая пробка не ацкая ситуция), не должен до 110° доходить. Повторюсь, цэ не криминал, но раз доходит, значит надо уже чесать задницу и искать траблы надвигающиеся в Системе Охлаждения.

Про центр шкалы уже мильён раз писали, стрелка мёртво стоит от 70° до 115(3)°, далее молниеносный скачок вправо и здравствуй М(G)15(16)А.
"Здравствуй" практически гарантированно!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
45
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
кто скажет чему равна середина шкалы температуры на приборке и чему равна верхняя риска?
или лучше чему равная нижняя и верхняя..остальное я посчитаю))
Шкала нелинейная.
Я даже больше скажу - она управляется компом и примерно после 2005 года в движении стрелки участвует температура автомата.
Варианта только два - подключаться к компу (но тут у тебя почему-то телефон звонит) или цепляться к датчику температуры внешним указателем.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Говорю же по русски: середина шкалы - стрелка в одном положении - это от 75 до 105 гр., выше - бог миловал, левая крайняя риска=55гр.
Это личный опыт.
теперь понял)))[DOUBLEPOST=1465964871,1465964840][/DOUBLEPOST]
  • Не "должен включаться", хотя при 110° кондейный именно включается, а хреново, когда "живёшь" аж до 110°. Надо машину дорабатывать до тавкой кондиции, чтобы максимум до 100 доходила. Хотя 110 это не криминал, но Джимник, исправный по всем статьям и без ацких условий (а глухая пробка не ацкая ситуция), не должен до 110° доходить. Повторюсь, цэ не криминал, но раз доходит, значит надо уже чесать задницу и искать траблы надвигающиеся в Системе Охлаждения.
Про центр шкалы уже мильён раз писали, стрелка мёртво стоит от 70° до 115(3)°, далее молниеносный скачок вправо и здравствуй М(G)15(16)А.
"Здравствуй" практически гарантированно!
во как!!
а тут говорят что не всегда перегрев и выход из строя....
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Кондейный стал включаться примерно после 2005 года.
У нас с тобой нет, разве что придумать кнопку или термореле приколхозить.
спасибо за подробный ответ!!
а то я задумался должен не должен...)))
да вот про кнопку я думал так же..но не знаю как это осуществить и выдержит ли вентилятор продолжительной работы..скажем 5-20 мин
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
45
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Выдержит, но надо помнить, что это всё-таки лечение симптомов, а не причины.
да согласен
кстати у меня темп больше 93 не растет судя по сканеру и тестам.
но всё же было бы лучше двигателю если в жару где нибудь в пробке дать свежего воздуха глоток))
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
не всегда перегрев и выход из строя
Не всегда вот прям щас бах и умер, но в самое ближайшее время вы начинаете удивляться не весть откуда прибавившемуся антифризу и так далее по списку. От силы полгода. Но я не исключаю, естественно, те самые случаи супер везения, когда может и обойтись. Но на это надеяться ... чисто гибляк кароче! )))
 
2 Апрель 2012
403
139
43
Московская область Дубна
Езжу на ...
Jimny 2008 г.в. автомат
Дважды перегревал по мульту за 120, больше датчик не показывал, и при этом я ехал с совсем пустой системой километров пять,
это было прошлым летом, зимнюю эксплуатацию и три гонки в этом сезоне прошёл без проблем, но чувствую скоро он появится в барахолке как не бит не крашен, но по другой причине:)
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Не всегда вот прям щас бах и умер, но в самое ближайшее время вы начинаете удивляться не весть откуда прибавившемуся антифризу и так далее по списку. От силы полгода. Но я не исключаю, естественно, те самые случаи супер везения, когда может и обойтись. Но на это надеяться ... чисто гибляк кароче! )))
почему так все обстоит..неужели м13а такой хлипкий двигатель??[DOUBLEPOST=1465994071,1465994014][/DOUBLEPOST]
Дважды перегревал по мульту за 120, больше датчик не показывал, и при этом я ехал с совсем пустой системой километров пять,
это было прошлым летом, зимнюю эксплуатацию и три гонки в этом сезоне прошол без проблем, но чувствую скоро он появится в барахолке как не бит не крашен, но по другой причине:)
да вот как.....)))
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
45
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Моё мнение- все движки серии М очень живучие.
Из того, что было у меня, самое живучее - ниссановский E15.
Сузучьи M - горячие (особенно мелкие), простые, но не самая удачная компоновка.
К-серия поинтереснее, надеялся что в свежем джимнике будет именно она.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.